С начала 2023 года рынок подержанных автомобилей в РФ вырос почти на четверть
Причём в отличие от рынка новых моделей, где растут продажи китайских машин, на «вторичке» доля авто из КНР пока незначительна, пишет газета «Известия». Хотя со временем расстановка сил может измениться.
С января по май нынешнего года россияне приобрели 2,25 млн подержанных автомобилей. Это в 7,1 раза больше, чем годом ранее, подсчитали специалисты «Автостата».
Как отметил исполнительный директор агентства Сергей Удалов, с начала года вторичка подросла на 24%. Пот этом по сравнению с январем–маем 2021 года пока наблюдается отрицательная динамика (–0,5%).
По наблюдениям «Авито Авто», в мае средняя стоимость подержанного авто в стране выросла до 1,15 млн рублей (за год чек вырос почти на 21%). В отличие от рынка новых машин, где сейчас господствуют «китайцы», на вторичке расклады совсем другие. Здесь доля китайских машин составляет всего 2% от общего объема перепродаж.
Активнее всего россияне приобретают автомобили Chery (почти 13 тыс. сделок), Geely (9 тыс. единиц) и Lifan (7,5 тыс. авто). Любопытно, что почти половина китайских машин на вторичке — старше 10 лет. За год их доля выросла на 15%. Также с 10 до 18% выросло количество автомобилей с пробегом в возрасте 3–6 лет.
Ранее стало известно, что граждане начали массово сдавать премиум-автомобили в аренду.
По теме
Как отметил исполнительный директор агентства Сергей Удалов, с начала года вторичка подросла на 24%. Пот этом по сравнению с январем–маем 2021 года пока наблюдается отрицательная динамика (–0,5%).
По наблюдениям «Авито Авто», в мае средняя стоимость подержанного авто в стране выросла до 1,15 млн рублей (за год чек вырос почти на 21%). В отличие от рынка новых машин, где сейчас господствуют «китайцы», на вторичке расклады совсем другие. Здесь доля китайских машин составляет всего 2% от общего объема перепродаж.
Активнее всего россияне приобретают автомобили Chery (почти 13 тыс. сделок), Geely (9 тыс. единиц) и Lifan (7,5 тыс. авто). Любопытно, что почти половина китайских машин на вторичке — старше 10 лет. За год их доля выросла на 15%. Также с 10 до 18% выросло количество автомобилей с пробегом в возрасте 3–6 лет.
Доля машин моложе трех лет, которые можно рассматривать как альтернативу новым, за год снизилась с 34 до 18%.
Ранее стало известно, что граждане начали массово сдавать премиум-автомобили в аренду.