С начала 2023 года рынок подержанных автомобилей в РФ вырос почти на четверть

Причём в отличие от рынка новых моделей, где растут продажи китайских машин, на «вторичке» доля авто из КНР пока незначительна, пишет газета «Известия». Хотя со временем расстановка сил может измениться.

Комментировать
Поделиться:
С начала 2023 года рынок подержанных автомобилей в РФ вырос почти на четверть
С января по май нынешнего года россияне приобрели 2,25 млн подержанных автомобилей. Это в 7,1 раза больше, чем годом ранее, подсчитали специалисты «Автостата».

Как отметил исполнительный директор агентства Сергей Удалов, с начала года вторичка подросла на 24%. Пот этом по сравнению с январем–маем 2021 года пока наблюдается отрицательная динамика (–0,5%). 

По наблюдениям «Авито Авто», в мае средняя стоимость подержанного авто в стране выросла до 1,15 млн рублей (за год чек вырос почти на 21%). В отличие от рынка новых машин, где сейчас господствуют «китайцы», на вторичке расклады совсем другие. Здесь доля китайских машин составляет всего  2% от общего объема перепродаж.

Активнее всего россияне приобретают автомобили Chery (почти 13 тыс. сделок), Geely (9 тыс. единиц) и Lifan (7,5 тыс. авто). Любопытно, что почти половина китайских машин на вторичке  — старше 10 лет. За год их доля выросла на 15%. Также с 10 до 18% выросло количество автомобилей с пробегом в возрасте 3–6 лет.

Доля машин моложе трех лет, которые можно рассматривать как альтернативу новым, за год снизилась с 34 до 18%.


Ранее стало известно, что граждане начали массово сдавать премиум-автомобили в аренду

NHTSA расследует, не испортил ли Ford отзыв внедорожников Ford Explorer

По крайней мере, один владелец Ford Explorer пожаловался на то, что его внедорожник делал непреднамеренные аварийные остановки после предыдущей работы по отзыву модели.

 Ford сотрудничает с NHTSA в расследовании, чтобы выяснить, была ли работа по отзыву, проведенная для предотвращения отката внедорожников Explorer при парковке, эффективным решением, и могла ли она привести к другим проблемам.  Автопроизводитель объявил об отзыве почти 253 000 Explorer в апреле 2022 года после того, как обнаружилось, что болт крепления заднего моста на автомобилях 2020-2022 модельного года может сломаться. Поломка могла привести к отключению карданного вала и позволить внедорожнику откатиться, если бы водитель оставил его только в положении «Парковка» и не включил стояночный тормоз.  Работа по отзыву включала обновление программного обеспечения, которое автоматически активировало бы стояночный тормоз. Но это, похоже, не решило проблемы. Управление NHTSA по расследованию дефектов (ODI) получило две жалобы от владельцев, машины которых участвовали в отзыве. Все по-прежнему страдали от потери мощности на задних колесах. «Нет никаких средств безопасности, устраняющих неисправный болт горизонтального крепления задней оси, который является основой этой проблемы безопасности и причиной поврежденного автомобиля», — говорится в отчете NHTSA о попытке Ford решить эту проблему.    Агентство Reuters сообщает, что после обновления Explorer одного автовладельца случайно останавливался во время вождения.  За последние пару лет у Explorer было более чем достаточно отзывов. В феврале этого года некоторые внедорожники, оснащенные 2,3-литровым двигателем EcoBoost и автоматической коробкой передач 10R60, могли переключаться в режим парковки во время движения автомобиля из-за неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM). В том же месяце НАБДД объявило, что проводит предварительное расследование, которое может привести к отзыву 1,86 млн автомобилей Explorer после 160 жалоб на отслоение обшивки лобового стекла на скорости.   Другие отзывы Explorer сосредоточены на неисправных камерах заднего вида и отсоединении рейлингов на крыше. Более 500 специальных внедорожников Interceptor на базе Explorer, построенных для полиции, вернули дилерам в начале этого года из-за проблемы с 12,1-дюймовым экран приборной панели.   Читайте также о том, что пикап Ford F-150 Raptor R 2024 года неофициально представлен на новых шпионских фотоснимках.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+