Графит стал дефицитным материалом для производства электромобилей у западных стран

Спрос на электромобили только увеличивается по всему миру, заставляя автомобильные компании буквально бегать за пополнением своих материальных запасов. Среди прочих материалов для производства аккумуляторов, которые переживают нехватку, на первом месте неожиданно оказался графит.

Комментировать
Поделиться:
Графит стал дефицитным материалом для производства электромобилей у западных стран
Этот компонент, хоть и является самым крупным элементом аккумуляторов по весу, однако долгое время оставался неотслеживаемым, потому что все фокусировались на более популярных материалах, таких как литий и кобальт, следует из информации журнала "За рулем". 


Новые тенденции в автопроме заставили автопроизводителей, включая крупнейших игроков рынка, таких как Tesla и Mercedes-Benz, подключаться к добыче графита от новых производителей. Теперь Мадагаскар и Мозамбик становятся основными точками, куда направился автопром в поисках необходимых материалов. Однако, рост спроса на графит заставляет автопроизводителей беспокоиться и стремиться к складыванию запасов, учитывая, что к 2030 году глобальный дефицит предложения достигнет почти 800 тысяч тонн.

Одной из главных причин нехватки графита является доминирующая позиция Китая на рынке этого ресурса. 61% мирового природного графита и 98% обработанного материала для анодов аккумуляторов производит именно Китай, однако, при этом, цены на графит продолжают расти. Это заставляет производителей электромобилей искать возможности не только выйти за пределы Китая, но также и диверсифицироваться в выборе материалов для создания своих аккумуляторов.

Не только производители электромобилей беспокоятся о последствиях нехватки графита. Масштабная проблема дефицита привлекает внимание законодательных органов крупнейших экономик мира – США и Европы.

 Сегодня законодательства этих стран направлены на сокращение зависимости от Китая, чего нельзя не учитывать при разработке стратегий по добыче и использовании графита и других полезных ископаемых.

tesla-1200x800-1-1200x800.jpg

Читайте также о том, что 85% автомобилистов не считают автомашину источником удовольствия.

85% автомобилистов не считают автомашину источником удовольствия

Согласно опросу, проведенному журналом «За рулем», автомобиль для большинства людей является не просто средством передвижения, а скорее важной необходимостью в повседневной жизни. 80% респондентов выбрали этот вариант ответа, подчеркивая тем самым важность автомобиля как составляющей современного образа жизни.

Более интересен второй результат опроса, который косвенно свидетельствует о том, что автомобиль для многих не является источником эмоций. 15% респондентов отметили, что автомобиль может доставлять им удовольствие. Однако это число кажется небольшим в сравнении с 80%, выбравшими вариант «необходимость».  Опрос также показывает, что автомобиль для многих является средством заработка, но только 5% респондентов считает его таковым. Это может свидетельствовать о том, что автомобиль для большинства людей все же является прежде всего средством перемещения. Стоит ли этому удивляться? В современном мире автомобиль уже давно устоялся в качестве необходимого атрибута жизни. Он перевозит людей на работу, в школу, на тренировки и в магазины, делает их более мобильными и свободными в выборе работы и места жительства. А забота о красоте и мощи автомобиля остается уже на усмотрение индивидуального вкуса. Таким образом, опрос показал, что автомобиль для большинства людей является в первую очередь необходимым средством передвижения, а не источником эмоций или дохода.  Именно это направление будущего и должны выбирать производители автомобилей, создавая машины, которые наилучшим образом сочетают в себе функциональность и практичность. Следует также отметить, несколько ранее стало известно о том, что в Россию запретили ввоз автомобилей с мотором более 1,9 литра.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+