АВТОВАЗ предлагает увеличить утилизационный сбор на 70%
АВТОВАЗ предложил увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили на 70%. Эта инициатива вызвана вступлением в силу Закона "Об обращении отходов производства и потребления", который привел к повышенной конкуренции на рынке АВТОВАЗа. Увеличение утилизационного сбора на автомобили будет способом локализации производства и ограничителем для импортной продукции.
АВТОВАЗ предложил увеличить утилизационный сбор для бюджетных легковых автомобилей до 300 тысяч рублей. Размер утильсбора будет зависеть от категории и размера автомобиля. Эта мера столкнулась с критикой экспертов, которые считают, что она приведет к увеличению стоимости автомобилей на рынке и негативно скажется на продажах.
Однако представители АВТОВАЗа считают, что повышенные расходы на утилизацию автомобилей не могут компенсироваться только за счет повышения цены на автомобили. Чтобы сохранить экологическую составляющую и улучшить конкурентоспособность автопроизводства, власти должны предложить более широкий комплекс мер, направленных на сокращение количества утильзируемых автомобилей, отмечает журнал "За рулем".
Учитывая потенциальное увеличение утилизационного сбора, мы можем ожидать увеличения цены на автомобили в России. Однако, чтобы сохранять конкурентоспособность, автопроизводители должны следить за качеством своей продукции и использовать экологически чистые технологии. Новые модели и инновации должны привлекать покупателей и выделяться на рынке.
Читайте также о том, что в 2023 году доля ввозимых по параллельному импорту автомашин не превысит 15%.
По теме
Однако представители АВТОВАЗа считают, что повышенные расходы на утилизацию автомобилей не могут компенсироваться только за счет повышения цены на автомобили. Чтобы сохранить экологическую составляющую и улучшить конкурентоспособность автопроизводства, власти должны предложить более широкий комплекс мер, направленных на сокращение количества утильзируемых автомобилей, отмечает журнал "За рулем".
Учитывая потенциальное увеличение утилизационного сбора, мы можем ожидать увеличения цены на автомобили в России. Однако, чтобы сохранять конкурентоспособность, автопроизводители должны следить за качеством своей продукции и использовать экологически чистые технологии. Новые модели и инновации должны привлекать покупателей и выделяться на рынке.
Сохранение экологической составляющей в автомобильной промышленности является важной задачей и в интересах не только производителей, но и потребителей. Увеличение утилизационного сбора на автомобили может привести к использованию более экологически чистых средств передвижения.
Читайте также о том, что в 2023 году доля ввозимых по параллельному импорту автомашин не превысит 15%.