Уровень локализации грузовиков КамАЗ К5 достиг 70% в 2023 году
Автомобиль создавался в тесном партнерстве с иностранными компаниями и использовал импортные комплектующие. Поэтому год назад эксперты туманно оценивали перспективы модели.
Причем это даже выше, чем общий уровень локализации в отрасли – он сейчас составляет 60%. Проблемы сейчас возникают только с отдельными сложными компонентами. Однако их закупка осуществляется у дружественных стран, поэтому перебоев с поставками нет.
Причем целью «КамАЗа» является достижение полной локализации в производстве машин. Если говорить о семействе K5, то в России делают систему климат-контроля, стеклоподъемники, замки на двери, подвеску для кабины, кресла, стеклоочистители и.т.д. Из этого списка видно, что работа предстоит над технической частью.
Ранее в компании «КамАЗ» заявили, что рассчитывают сохранить лидерство на российском рынке грузовых машин в 2023 году. Такое мнение озвучил директор компании.