Конституционный суд защитил водителей, запретив дважды наказывать их за сбитых пешеходов

Конституционный суд России запретил наложение административного наказания на водителей за одно и то же нарушение - наезд на пешеходов.

Комментировать
Поделиться:
Конституционный суд защитил водителей, запретив дважды наказывать их за сбитых пешеходов
По последней редакции КоАП РФ, водитель мог быть наказан одновременно по двум статьям - за несоблюдение правил обращения с пешеходом и за причинение ему физического вреда, что фактически является единым нарушением. Данная практика противоречила Конституции РФ и послужила поводом для временного запрета до введения соответствующих изменений в законодательство. 


По новым правилам, если в результате наезда на пешехода травм не было, то для водителя предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2,5 тыс. руб. по статье 12.18 "Непредоставление преимущества пешеходам". Однако, если пострадавшему потребовалась медицинская помощь, и были выделены травмы легкой или средней тяжести, водитель может быть оштрафован по статье 12.24 "Нанесение ущерба здоровью в ходе ДТП" на сумму от 2,5 до 5 тыс. руб.

Этот законопроект вызвал много споров среди общественности, однако эксперты считают, что накладывать два наказания за одно и то же преступление - неправильно. В ближайшее время Государственная Дума планирует внести изменения в КоАП РФ, чтобы исключить двойное наказание за единое нарушение.

 Autonews.ru рекомендует учитывать этот закон и соблюдать правила дорожного движения, чтобы избежать наездов на пешеходов и проблем с законом. В результате водители смогут избежать штрафов и не создавать опасности для окружающих. 

Screenshot - 2023-05-22T155446.626.png

Следует также напомнить, ранее появилась информация о том, что названы альтернативные новым "китайцам" подержанные автомобили 2020-2022 годов.

Названы альтернативные новым "китайцам" подержанные автомобили 2020-2022 годов

Автомобильный рынок России продолжает развиваться и изменяться, а покупателям всё сложнее выбрать автомобиль, который будет соответствовать всем их запросам и при этом не будет стоить слишком много.

Новые китайские авто всё больше появляются на российском рынке, но их цены стартуют от 2 млн рублей, что может быть не по карману большинству россиян. Поэтому портал autonews.ru посвятил статью альтернативным автомобилям за ту же цену.  На авторынке не так много автомобилей по стоимости менее двух млн рублей, в том числе из-за дефицита автозапчастей и резкого удорожания импорта. Тем не менее, на вторичном авторынке можно найти альтернативные подержанные автомобили, которые будут стоить примерно столько же. На интернет-ресурсах с объявлениями есть предложения за сумму от 1,8 до 2,1 млн рублей, например, Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Arkana или Kia Soul. Если вам нужен автомобиль классом повыше, то придется заплатить больше. Например, подержанная Toyota Camry 2020 года выпуска и моложе обойдется покупателю в среднем 3,4 млн рублей. Однако даже за сумму от 3 до 4 млн рублей на "вторичке" можно найти достойные альтернативы китайским новинкам. Среди них кроссоверы и внедорожники выпуском от 2020 года, такие как Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и другие. Что касается бюджетного седана BAIC U5 Plus, у него нет альтернатив в более высоком классе, только подержанный Volkswagen Polo за 1,7 млн рублей с пробегом или подержанный Hyundai Solaris за 1,5 млн рублей с пробегом в 35 тысяч километров. Чтобы найти достойную альтернативу бюджетным китайским автомашинам, можно приобрести более высококлассный экземпляр с пробегом, например Kia Sportage, который реализовывали в РФ уже давно, но всё ещё является популярным среди автолюбителей.  За первый квартал 2023 года продажи подержанных иномарок на вторичном автомобильном рынке России заметно подскочили, выросши на 25,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - таковы данные от портала autonews.ru. Это говорит о том, что все больше людей предпочитают экономить на автомобиле и приобретать бывшие в употреблении машины.  Читайте также о том, что Совфед предлагает снижение стоимости ОСАГО для машин, произведенных в России.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+