Компания Mercedes-Benz анонсировала новое поколение коммерческих моделей
Новое семейство среднеразмерных и габаритных минивэнов Mercedes-Benz будет постепенно появляться на рынке с 2026 года. Эти новинки будут построены на базе совершенно новой платформы VAN.EA.
VAN.EA, разработанный с нуля, состоит из трех модулей, предназначенных для адаптации к различным типам полностью электрических транспортных средств. Передний модуль с электродвигателем будет общим для всех моделей. Масштабируемый центральный модуль будет вмещать высоковольтные аккумуляторные батареи различной емкости, а задний модуль получит дополнительный электродвигатель и полный привод.
Платформа VAN.EA послужит основой для коммерческих минивэнов премиум-класса, частных роскошных фургонов и кемперов среднего и большого сегментов. Компания не уточнила, какой из них прибудет первым в 2026 году, но показала макеты всех из них на официальной презентации. Новые модели будут ориентированы на «эффективность и производительность» во всех аспектах, включая «аэродинамику, трансмиссию, шины и шасси». Mercedes обещает высокие показатели дальности хода с меньшим аккумулятором.
Что касается легких коммерческих автомобилей, платформа VAN.EA-C будет разработана для удовлетворения потребностей профессионалов. Будущие минивэны Mercedes на этой платформе будут доступны во множестве различных конфигураций, включая курьерские, службы доставки, машины скорой помощи, бакалейные, муниципальные, бортовые, жилые и т. д. Эти новинки получат цифровые услуги через систему MB.OS. Первоначально они также будут поддерживать автоматизированное вождение уровня 2, и к 2030 году они смогут достичь уровня 4.
Модели на базе VAN.EA будут производиться на новом чистом углеродно-нейтральном заводе, расположенном в Яворе, Польша. Шасси с большой кабиной VAN.EA также будет выпускаться в Дюссельдорфе, Германия, а фургоны среднего размера также будут собираться в Витории, Испания.
Читайте также о том, что Mercedes-AMG CLE 63 2024 года может получить рядную шестерку PHEV.