Новости в мире / 15 Мая, 2023 г. автор: Ксения Казеева

За год параллельный импорт не смог покрыть спрос граждан в РФ на автомашины


Параллельный импорт за год не смог покрыть спрос на автомобили среди россиян, и такое развитие событий было ожидаемым. Логистика усложнилась - из-за этого иномарки стали стоить заметно дороже.

В массовом сегменте рост прайсов варьируется в диапазоне 30-50%. Причём объемы поставок за рассматриваемый период сократились больше, чем наполовину: со 150 000 до 60 000 единиц, сообщает газета «Известия».

По теме






Сами дилеры постоянно говорят, что параллельные импорт не способен заменить официальный поставки. В «Автодоме» уточнили, что параллельный импорт  делает чуть проще автомобильные поставки на территорию РФ. Только вот минимальный чек на «параллельные» авто, которые выгодно ввозить, составляет 3-5 млн рублей. Доставка одной машины сегодня обходится продавцам минимум в 400 тысяч. И это без учетов акцизов и НДС.

При стоимости авто ниже 1,5 млн рублей затраты на логистику вынуждают продавца повышать итоговый ценник. В итоге модель перестает быть серьёзным конкурентом на рынке - дорогой бюджетник оказывается никому не нужен.  

В среднем товары из параллельного импорта вырастают в цене на 10–15%. С машинами рост ощутимее - 50 процентов, делится наблюдениями автоэксперт Денис Мигаль.
Благодаря параллельному импорту в России стали продавать модели, которые у нас никогда не были представлены. Также мы получили актуальные новинки от ведущих европейских марок.



Ранее стало известно, что российские автодилеры продали первые «Москвичи» в новой версии «Комфорт» за 2,25 млн рублей