Мастер спорта по авторалли Илона Накутис протестировала тягач БАЗ Обуховского автозавода
Обуховская производственная площадка проводит тестовые заезды для своей модели габаритного тягач БАЗ с системой полного привода.
Тягач БАЗ в мае 2023 года представлен в единственном экземпляре для проведения тестовых испытаний перед его серийной сборкой. После ухода конкурентов с рынка новинка является единственным представителем этого сегмента машин.
Редакция «Фонтанки» в паре с мастером спорта по авторалли Илоной Накутис приехали на питерский полигон для тестирования возможностей дебютного экземпляра отечественного тягача внушительных размеров и грузоподъемности. Машина имеет систему полного привода при простом управлении.
Илона проехала два круга и похвалила модель. При этом она сообщила разработчикам, что нужно улучшить. В частности, эксперт советует упростить регулировку кресел, усовершенствовать трансмиссию, синхронизировать гидроусилитель рулевого колеса. Так как это прототип серийной версии, то все эти недочеты должны исправить.
В 2024 году специалисты планируют выпустить 8 таких автомашин для проведения тестов в НАМИ и запустить серийную сборку в 1–2 тысячи тягачей ежегодно. Производство наладят на бывшем питерском автозаводе бренда Toyota.
Читайте также о том, что реализация китайских седельных тягачей в РФ возросла на сто раз в этом году.
По теме
Редакция «Фонтанки» в паре с мастером спорта по авторалли Илоной Накутис приехали на питерский полигон для тестирования возможностей дебютного экземпляра отечественного тягача внушительных размеров и грузоподъемности. Машина имеет систему полного привода при простом управлении.
Илона проехала два круга и похвалила модель. При этом она сообщила разработчикам, что нужно улучшить. В частности, эксперт советует упростить регулировку кресел, усовершенствовать трансмиссию, синхронизировать гидроусилитель рулевого колеса. Так как это прототип серийной версии, то все эти недочеты должны исправить.
Модель проектировалась 1,5 года назад при использовании наработок Брянского автомобильного завода, занимающегося производством армейских автомашин средних размеров. Он имеет повышенную грузоподъемностью и проходимость по бездорожью. При весе в 13 тонн тягач может транспортировать 36 тонн груза. Немаловажно, что степень локализации модели достигла 95%.
Ранее на рынке тягачей были представлены три модели: Tatra из Чехии, IVECO TRAKKER из Италии и MAN из Германии. В 2023 году у автоконцернов из КНР нет таких моделей, как и у отечественного КАМАЗа. В итоге получился нишевой продукт, уточнил директор инженерного центра Обуховского автозавода Олег Клявин.В 2024 году специалисты планируют выпустить 8 таких автомашин для проведения тестов в НАМИ и запустить серийную сборку в 1–2 тысячи тягачей ежегодно. Производство наладят на бывшем питерском автозаводе бренда Toyota.
Читайте также о том, что реализация китайских седельных тягачей в РФ возросла на сто раз в этом году.