Продажи китайских седельных тягачей в России выросли в 100 раз в 2023 году

Китайские грузовые авто стали массово появляться в России после ухода многих мировых брендов.

Комментировать
Поделиться:
Продажи китайских седельных тягачей в России выросли в 100 раз в 2023 году
Эксперты «Автостата» рассказали, что в 2023 году было продано 10,5 тыс. тягачей. Такой результат зафиксирован по итогам января-апреля. При этом отмечается, что это на 44% больше, чем было зафиксировано годом ранее. Однако наиболее интересной является другая статистика.

Почти 7 тыс. грузовиков или 66% от общего числа приходятся на китайские бренды. Интересно, что годом ранее за этот период было реализовано всего 68 тягачей из Китая. То есть спрос вырос почти в 100 раз. Среди марок лидирует SITRAK с результатом 4,5 тыс. шт., что составляет 43% от общего числа продаж. Причем годом ранее бренда не было на рынке.

Также отметим компанию Shacman/Shaanxi  - за 4 месяца нынешнего года было продано 902 таких авто, что говорит о росте спроса в 31 раз. Из китайских компаний также выделяются Foton и Dongfeng с показателями 948 и 453 реализованных авто соответственно. А вот у российских компаний продажи снижаются – КамАЗ за этот период продал 1,7 тыс. седельных тягачей, а это на 46% меньше.

У Урала спрос и вовсе сократился на 54% до отметки в 112 шт. Зато растет популярность MAZ из Белоруссии – 715 реализованных грузовиков (рост в 2,5 раза).

А тем временем стало известно, что компания КАМАЗ реализовала более 1 тыс. грузовиков семейства K5. Сейчас производство перезапущено на новых компонентах.

КАМАЗ реализовал более тысячи флагманских грузовиков K5 в 2023 году

Производство этой модели пришлось перестраивать с нуля, ведь большая часть компонентов поставлялась из ныне недружественных стран.

Российский производитель грузовых машин КАМАЗ рассказал, что в 2023 году уже продана 1 тыс. грузовых авто серии K5. Напомним, что после того, как западные партнеры разорвали отношения с КАМАЗом, изначально сборка велась на складских запасах. Каждый месяц говорилось о 150 собранных машинах. При этом не останавливалась работа по поиску новых партнеров, а также по локализации производства. Как итог, в феврале 2023 года производства автомашин семейства К5 было перезапущено на новой базе компонентов. Сейчас в день собирают около 30 машин с индексом 54901. Таким образом, производство в месяц почти достигло отметки в 1000 единиц. Помимо прочего, появилось и более современное оснащение. В частности, новая версия авто получает более эффективную систему охлаждения, а также улучшенную подвеску и более современный бортовой компьютер. Также стоит отметить проведенную работу над техническими параметрами – мотор стал более экономичным, а идти машина стала плавнее. Ранее наш портал рассказывал, что в России растет популярность грузовых машин из Китая. Из-за этого доля КАМАЗа на рынке уменьшается.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+