Компания Maserati отказывается от двигателя V8 для моделей Ghibli 334 Ultima и Levante V8 Ultima
Премьера двух автомобилей состоится в июле на Фестивале скорости в Гудвуде.
Maserati производит автомобили с двигателями V8 с 1959 года, когда дебютировал 5000GT, но это скоро закончится. Долгосрочное соглашение с поставщиком двигателей Ferrari истекает в этом году, поэтому срок службы 3,8-литрового двигателя с двойным турбонаддувом подходит к концу.
На пятом фестивале Motor Valley Fest на этой неделе в Модене компания с логотипом трезубца представит 572-сильный двигатель, а в июле презентует последние автомобили с восьмицилиндровым двигателем.
Ghibli 334 Ultima и Levante V8 Ultima, впервые представленные на Фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году, станут последними моделями, получившими двигатель большого объема. Основанный на топовых версиях Trofeo, этот динамичный дуэт послужит эпилогом более чем 100 000 автомобилей, которые были собраны с двигателем V8 за последние 64 года.
Maserati заявляет, что Levante, Ghibli и Quattroporte в спецификации Trofeo будут сняты с производства в конце 2023 года, но останутся в продаже до 2024 года. 3,0-литровый двигатель используется в среднемоторном суперкаре MC20 / MC20 Cielo, а также в новых Grecale и GranTurismo.
Его самым мощным автомобилем с ДВС является MC20 GT2, предназначенный только для гусениц, с мощностью, превышающей 621 л.с. и 730 Нм, которые есть у дорожной модели. Maserati заявила, что сохранит двигатель Nettuno при себе, в то время как Ferrari заявила, что ее мотор V6, используемый в 296 GTB/GTS, совершенно не связан с этим.
Но будущее неизбежно за электричеством, поскольку Maserati заявляет, что к 2025 году все модели будут предлагаться в качестве электромобилей, а к концу десятилетия весь модельный ряд будет работать исключительно на аккумуляторе.
Читайте также о том, что Maserati представляет купе GranTurismo с 14 вариантами цвета и 8500 букв в его окраске.