Новости в мире / 10 Мая, 2023 г. автор: Ксения Казеева

Портал 66.RU представил два шокирующих графика, как изменилось понятие бюджетного автомобиля в России


Настоящий бум локальных бюджетных машин пришелся на 2010-й, после запуска сборки седана Polo в Калуге. Российский Polo от европейской модели отличался не только концептуально - оснащение у этих машин было разное. Тот же бачок омывайки на модели для России был более емким, да и шасси перенастроили. Позднее к локализованному «Поло» присоединился Hyundai Solaris, который почти сразу же стал бестселлером.

Тогда как Polo и Solaris на продажи не жаловались, другие локальные модели были менее успешными. Тот же Aveo в кузове Т300 прошел почти незаметно, как Citroen C-Elysse.

По теме






А после появления  бюджетных кроссоверов Duster и Creta дешевые седаны перестали пользоваться у покупателей былым интересом. К концу десятилетия кроссоверы и внедорожники полностью вытеснили недорогие четырехдверки.

Последней крупной премьерой до пандемии был купеобразный кроссовер Renault Arkana. Позднее эта модель получила локальные версии в Южной Корее и Европе.

В нынешнем году недорогие седаны возвращаются в Россию. Только вот теперь понятие бюджетный звучит иначе. Это в прошлом десятилетии «недорогой» автомобиль стоил от 400 тысяч рублей. Теперь же ценники часто не укладываются и в 2 миллиона.
По словам специалистов портала 66.RU, рынок локальных бюджетных автомобилей в России пережил немало  изменений и трудностей, однако  продолжил развиваться, следуя современным тенденциям глобального авторынка. Что касается самого понятия «бюджетный автомобиль», то его трансформация отражена в графиках ниже: 





Ранее наш портал рассказывал, что автоконцерны АВТОВАЗ и ГАЗ возобновили производство после майских каникул.