Новости в мире / 10 Мая, 2023 г. автор: Илья Тетяков

История создания самого красивого довоенного спорткара СССР ЗИС-101


В 1938 году на заводе ЗИС инженеры, конструкторы и дизайнеры взялись за разработку совершенно нового спортивного автомобиля, не ограничиваясь конкретными заказчиками и нацеленные на создание ультрасовременной машины для олицетворения эпохи свободы и вдохновения. Красота и скорость стали главными краеугольными камнями проекта, отмечает журнал "За рулем".

Это грандиозное начинание строилось на базе государственного автомобиля ЗИС-101, и его переработка в спорткар проходила в несколько этапов. Инженеры использовали все свои знания и упорство, оснащая машину алюминиевой головкой блока, увеличивая степень сжатия до 6,25:1, устанавливая новые коленвал и распредвал, кованые поршни и шатуны, а также предельно доводя каждую деталь до идеала. Главное преобразование произошло в выхлопной системе: мастера ручной работы создали прямоточный глушитель, что лучше всего подчеркивало мощь и динамику машины. 

По теме







Для создания ультрасовременного спорткара инженеры увеличили рабочий объем двигателя на несколько сотен кубических сантиметров, вывалив 6-литровый мотор на обозрение основных приверженцев прекрасных машин. В 1939 году на свет появилась эта красивейшая машина, срастворившая в себе не только прекрасные линии, но и высочайшую технологию. Каждая деталь, каждый элемент машины дышали жизнью новой, совершенно неизведанной эпохи.

Самая быстрая машина ЗИСа стала настоящим центром внимания, не только на публичных мероприятиях и ярмарках, где она дублировала актуальность и принуждала массы людей к уважению, но и на гонках, где её технический уровень навсегда останется в памяти всех участников и заинтересованных зрителей. Несмотря на это, ей не суждено было блистать слишком долго: наступившая война погрузила машину в безысходность забвения. Однако, она всегда будет доступна изучению энтузиастами, скрытно поблескивая своей быстротой и красотой.

 Эта уникальная идея, вдохновленная мечтой о красоте и эффективности, останется в истории автомобилестроения СССР как грандиозное начинание, сделанное в стиле футуризма и прогрессивности. Это проект вполне заслуживает огромного уважения и восхищения всех, кто уважает скорость и прекрасные машины.



Также все больше и больше китайских грузовиков завоевывают популярность на российском автомобильном рынке и начинают конкурировать с традиционно популярными марками, такими как "КАМАЗ".