Эксперты рассказали, какие ограничения для электросамокатов могут ввести в будущем
В последнее время часто обсуждается проблема использования электросамокатов на улицах городов. Сенатор Андрей Клишас предложил запретить движение на таких транспортных средствах по улицам, кроме парков и частных территорий.
Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поддержал это предложение, но отметил, что необходимо проработать иные меры ограничений совместно с Госавтоинспекцией.
Однако Министерство транспорта говорит, что слишком рано менять правила, нужно дать время для оценки действующих поправок, вступивших в силу 1 марта. Эксперты считают, что нужно разводить транспортные потоки, развивать сеть велодорожек, ограничивать скорость электросамокатов на тротуарах, а также во все производимые и ввозимые электросамокаты устанавливать чипы для определения идентификации владельца и ограничения скорости.
Некоторые эксперты предлагают разделить электросамокатчиков на владельцев собственной техники и тех, кто пользуется ее прокатом. Прокатные электросамокаты можно как-то ограничить, а владельцев собственных транспортных средств ограничить сложно из-за невозможности их идентификации. МВД вряд ли поддержит идею увеличения штрафов за нарушения пользования этим транспортом, ведомство считает, что нынешних штрафов вполне достаточно.
Некоторые сервисы, например, Whoosh, вводят зоны дополнительного ограничения скорости, проводят бесплатное обучение в школах вождения, учат самокаты самостоятельно определять нарушения и реагировать, а также вводят режим новичка с дополнительным ограничением скорости.
Читайте также о том, что российский владелец проблемного Lexus получил 20 млн рублей за выигранный иск против компании Toyota.
По теме
Однако Министерство транспорта говорит, что слишком рано менять правила, нужно дать время для оценки действующих поправок, вступивших в силу 1 марта. Эксперты считают, что нужно разводить транспортные потоки, развивать сеть велодорожек, ограничивать скорость электросамокатов на тротуарах, а также во все производимые и ввозимые электросамокаты устанавливать чипы для определения идентификации владельца и ограничения скорости.
Некоторые эксперты предлагают разделить электросамокатчиков на владельцев собственной техники и тех, кто пользуется ее прокатом. Прокатные электросамокаты можно как-то ограничить, а владельцев собственных транспортных средств ограничить сложно из-за невозможности их идентификации. МВД вряд ли поддержит идею увеличения штрафов за нарушения пользования этим транспортом, ведомство считает, что нынешних штрафов вполне достаточно.
Некоторые сервисы, например, Whoosh, вводят зоны дополнительного ограничения скорости, проводят бесплатное обучение в школах вождения, учат самокаты самостоятельно определять нарушения и реагировать, а также вводят режим новичка с дополнительным ограничением скорости.
Чтобы существенно улучшить ситуацию, необходимо также строить велодорожки в наиболее востребованных локациях. Такой подход поможет создать систему транспортного взаимодействия, которая уважает права всех участников дорожного движения.
Читайте также о том, что российский владелец проблемного Lexus получил 20 млн рублей за выигранный иск против компании Toyota.