Новости в мире / 1 Мая, 2023 г. автор: Бахтияр Искендеров

Компания Zeekr использует технологию литья под давлением «гигапресс» для сокращения затрат на Zeekr 009


Zeekr — новейший автопроизводитель, использующий литье под давлением Gigapress для сокращения затрат. Литье под давлением позволило Zeekr вырезать 800 точек сварки из 009 MPV.

 Компания Zeekr применяет технологию литья под давлением «гигапресс» для сокращения затрат, впервые реализованную Tesla, для сокращения производственных трат на полностью электрический минивэн 009.

По теме






 В случае с минивэном 009 китайский автопроизводитель использует большие алюминиевые отливки, чтобы сделать большую заднюю часть днища автомобиля длиной 1,4 метра и шириной 1,6 метра. Это само по себе позволило сократить количество точек сварки почти на 800. Кроме того, это делает автомобиль легче, увеличивает жесткость конструкции и должно уменьшить количество дефектов, сообщил глава производственной технологии Zeekr Цзян Кехонг.

 Tesla начала использовать машины для литья алюминия под давлением для модели Y в конце 2020 года. Машины, которые она использует, производятся итальянской Idra Group и используют впрыски расплавленного алюминия. Они используются для литейной формы с холодной камерой. Как только деталь затвердевает, ее удаляют, и роботы очищают камеру для следующего литья. Giga Press компании Tesla может производить до 45 отливок в час.

В беседе с Reuters Цзян отметил, что Zeekr будет использовать технологии гигакастинга на большем количестве своих моделей «в будущем».
Zeekr начал расследование возможного использования литья под давлением в 2020 году и закупает прессы у китайской компании LK. Эти машины имеют усилие прессования 7200 тонн, и Zeekr начала использовать эту технологию вскоре после того, как конкурент Nio представил свое новое шасси, предназначенное для сокращения производственных затрат.

 Однако изготовление крупных деталей имеет недостаток. Поскольку большие секции кузова изготавливаются из цельного куска, любое повреждение детали при аварии может потребовать дорогостоящей замены всей секции автомобиля. Zeekr говорит, что решил эту проблему, разработав систему, которая позволяет заменять отдельные части большой литой секции без необходимости замены всей панели.



  Читайте также о том, что компания Geely подтвердила запуск Zeekr 001 и X на двух европейских рынках до конца 2023 года.