Электрический кроссовер Tesla Model Y стал бестселлером в Европе в 1 квартале 2023 года

Интересно, что седан Tesla Model 3 при этом показал снижение спроса на 40%.

Комментировать
Поделиться:
Электрический кроссовер Tesla Model Y стал бестселлером в Европе в 1 квартале 2023 года
Эксперты портала «Автостат» рассказали о продажах машин в Европе за первый квартал 2023 года. За 3 месяца 2023 года лидирующую позицию занимает электрический кроссовер Tesla Model Y с результатом 71 683 шт. При этом стоит отметить рост продаж в 2,8 раза.

Второе место достается небольшому хэтчбеку Dacia Sandero – 60 202 реализованных авто и рост спроса на 27%. «Бронза» рейтинга достается кроссоверу Volkswagen T-Roc – его выбрали 54 960 жителей Европы, а это на 50% больше, чем годом ранее.

Следом находится маленький Peugeot 208, который купили 53 336 раз (+3%). Замыкает пятерку лидеров Opel/Vauxhall Corsa – 53 307 шт. Популярность этого авто за год выросла на 38%. Шестая строчка достается Toyota Yaris Cross – дилеры бренда реализовали 53 050 новых авто, улучшив результат годичной давности на 57%.

Седьмое место у миниатюрного Fiat 500 – 45 598 шт. и рост продаж на 30%. Кроссовер Dacia Duster показал восьмой результат – 45 310 проданных авто и рост продаж на 31%. 
Renault Clio разошелся тиражом в 44 134 шт. (+16%). А дополняет десятку лидеров Volkswagen Golf – 42 903 шт. Из ТОП-10 только эта модель показала отрицательную динамику продаж – «минус» 8%.



Ранее наш портал рассказывал о росте популярности трехлетних машин в России. Их продажи за год выросли почти на 40%, что объясняется дефицитом новых авто.

Новые эконормы в Европе сократят модельный ряд компании Skoda

Skoda Fabia может рано уйти с рынка из-за европейских правил выбросов.

Четвертое поколение Skoda Fabia дебютировало в 2021 году, но модель ждет неопределенное будущее. Skoda будет вынуждена прекратить выпуск Fabia в 2025 году, т.е. всего через четыре года после дебюта текущего поколения. К этому времени должны вступить в силу нормы выбросов Евро-7. Необходимые модификации для сохранеия этой модели в линейке сделают авто более дорогим.  В беседе с Autocar гендиректор Skoda Клаус Зеллмер признал, что с введением Евро-7 Fabia не сможет оставаться доступной. Даже после недавнего повышения цен на автомобили Skoda Fabia остается одной из самых доступных моделей в своем сегменте. Зеллмер считает, что новые правила подтолкнут цены еще выше, что сделает Fabia невыполнимым предложением для покупателей.  В то время как Европейская комиссия оценивает дополнительные расходы всего в 304 евро за автомобиль, VW Group считает иначе. В прошлом году генеральный директор Volkswagen Томас Шефер заявил, что цены на модели с двигателями внутреннего сгорания, которые должны соответствовать стандарту Евро-7 правила могут увеличиться на целых 5000 евро. Это число составляет более 25% начальной цены супермини. Для Skoda нет смысла продолжать продавать Fabia, если она станет дороже, чем грядущий полностью электрический небольшой внедорожник со стартовой ценой около 25 000 евро. То же самое относится и к VW Polo, который сталкивается с угрозой полностью электрического ID.2 аналогичного размера. Его появление ожидается в 2025 году.   Правила Евро-7 вступят в силу с июля 2025 года для всех новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Они требуют на 35% меньше выбросов NOx и на 13% меньше твердых частиц в выхлопной трубе по сравнению с действующими нормами Евро-6, а также добавление электронных катализаторов с электрическим подогревом и бортовой диагностической системы, которая будет постоянно контролировать выбросы.  Автопроизводители борются за то, чтобы отложить это изменение, которое скажется на небольших и более доступных сегментах. Супермини с ДВС быстро становятся вымирающим видом в Европе, уступая место более прибыльным и не менее популярным внедорожникам B-класса. Ford Fiesta и Kia Rio уже сняты с производства, а модели VW Group в этом сегменте ждут неопределенного будущего.  Читайте также о том, что автовладельцы Skoda, Suzuki, Peugeot показали самый высокий средний уровень интеллекта.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+