Новости в мире / 27 Апреля, 2023 г. автор: Бахтияр Искендеров

Новые эконормы в Европе сократят модельный ряд компании Skoda


Skoda Fabia может рано уйти с рынка из-за европейских правил выбросов.

Четвертое поколение Skoda Fabia дебютировало в 2021 году, но модель ждет неопределенное будущее. Skoda будет вынуждена прекратить выпуск Fabia в 2025 году, т.е. всего через четыре года после дебюта текущего поколения. К этому времени должны вступить в силу нормы выбросов Евро-7. Необходимые модификации для сохранеия этой модели в линейке сделают авто более дорогим.

 В беседе с Autocar гендиректор Skoda Клаус Зеллмер признал, что с введением Евро-7 Fabia не сможет оставаться доступной. Даже после недавнего повышения цен на автомобили Skoda Fabia остается одной из самых доступных моделей в своем сегменте. Зеллмер считает, что новые правила подтолкнут цены еще выше, что сделает Fabia невыполнимым предложением для покупателей.

 В то время как Европейская комиссия оценивает дополнительные расходы всего в 304 евро за автомобиль, VW Group считает иначе. В прошлом году генеральный директор Volkswagen Томас Шефер заявил, что цены на модели с двигателями внутреннего сгорания, которые должны соответствовать стандарту Евро-7 правила могут увеличиться на целых 5000 евро. Это число составляет более 25% начальной цены супермини.

Для Skoda нет смысла продолжать продавать Fabia, если она станет дороже, чем грядущий полностью электрический небольшой внедорожник со стартовой ценой около 25 000 евро. То же самое относится и к VW Polo, который сталкивается с угрозой полностью электрического ID.2 аналогичного размера. Его появление ожидается в 2025 году.
  Правила Евро-7 вступят в силу с июля 2025 года для всех новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Они требуют на 35% меньше выбросов NOx и на 13% меньше твердых частиц в выхлопной трубе по сравнению с действующими нормами Евро-6, а также добавление электронных катализаторов с электрическим подогревом и бортовой диагностической системы, которая будет постоянно контролировать выбросы.

 Автопроизводители борются за то, чтобы отложить это изменение, которое скажется на небольших и более доступных сегментах. Супермини с ДВС быстро становятся вымирающим видом в Европе, уступая место более прибыльным и не менее популярным внедорожникам B-класса. Ford Fiesta и Kia Rio уже сняты с производства, а модели VW Group в этом сегменте ждут неопределенного будущего.



 Читайте также о том, что автовладельцы Skoda, Suzuki, Peugeot показали самый высокий средний уровень интеллекта.