Беспилотные робокары заменят шаттлы в аэропорту Сан-Хосе
Электрические капсулы будут перевозить пассажиров между международным аэропортом Сан-Хосе и вокзалом Диридон по специально выделенным узким дорогам.
Для прогрессивной Силиконовой долины такой способ передвижения выглядит весьма интересным. Он уже давно мог прийти на смену менее комфортным и современным автобусам. Теперь Сан-Хосе дал первоначальное одобрение сети автономных электрических модулей, которые могут быть введены в эксплуатацию к 2028 году.
Сеть pod является примером системы персонального быстрого транзита (PRT), и была выбрана городом Сан-Хосе из альтернативных решений, которые были предложены в ответ на поиск способа сообщения с аэропортом в 2019 году. Другие предложения включали электрические автобусы, трамваи, а также предложение о строительстве гигантского туннеля от Boring Co Илона Маска.
Вместо этого Сан-Хосе воспользовался системой капсул от Plennary Americas и Glydways, чтобы перевозить людей из международного аэропорта Сан-Хосе на станцию Диридон. Маленькие вертикальные транспортные средства имеют четыре крошечных колеса и передвигаются по специально проложенным дорожкам, немного напоминающим велосипедные дорожки, шириной всего 1,67 м.
В них нет водителя и привычных органов управления. В салоне могут разместиться 4 пассажира. В лондонском аэропорту Хитроу подобная система действует уже несколько лет.
По оценкам Glydways, стоимость всей системы составит менее 500 миллионов долларов, и у нее есть потенциал для получения прибыли, поскольку ее работа будет напрямую связана со спросом. Вместо того, чтобы работать по менее выгодному графику, из-за которого автобусы-шаттлы часто курсируют по городу почти без пассажиров посреди ночи, автономные модули активируются только по вызову путешественников с помощью приложения для смартфона.
По данным Bloomberg, одна поездка обойдется примерно в 6 долларов. План Сан-Хосе еще не полностью утвержден. Несмотря на то, что первоначальное одобрение было получено, проекту все еще необходимо пройти экологическую и инженерную экспертизу и детально проанализировать его бизнес-обоснование. Но Glydways с оптимизмом смотрит на проект и перспективу заключения других подобных контрактов. Компания уже проводит торги на установку аналогичных систем в Сан-Бернардино и округе Контра Коста, Калифорния.
А тем временем стало известно об отзыве беспилотных такси GM. Произошло это после аварии в марте.