Беспилотные робокары заменят шаттлы в аэропорту Сан-Хосе

Электрические капсулы будут перевозить пассажиров между международным аэропортом Сан-Хосе и вокзалом Диридон по специально выделенным узким дорогам.

Комментировать
Поделиться:
Беспилотные робокары заменят шаттлы в аэропорту Сан-Хосе
Для прогрессивной Силиконовой долины такой способ передвижения выглядит весьма интересным. Он уже давно мог прийти на смену менее комфортным и современным автобусам. Теперь Сан-Хосе дал первоначальное одобрение сети автономных электрических модулей, которые могут быть введены в эксплуатацию к 2028 году.

Сеть pod является примером системы персонального быстрого транзита (PRT), и была выбрана городом Сан-Хосе из альтернативных решений, которые были предложены в ответ на поиск способа сообщения с аэропортом в 2019 году. Другие предложения включали электрические автобусы, трамваи, а также предложение о строительстве гигантского туннеля от Boring Co Илона Маска.

Вместо этого Сан-Хосе воспользовался системой капсул от Plennary Americas и Glydways, чтобы перевозить людей из международного аэропорта Сан-Хосе на станцию Диридон. Маленькие вертикальные транспортные средства имеют четыре крошечных колеса и передвигаются по специально проложенным дорожкам, немного напоминающим велосипедные дорожки, шириной всего 1,67 м.

В них нет водителя и привычных органов управления. В салоне могут разместиться 4 пассажира. В лондонском аэропорту Хитроу подобная система действует уже несколько лет.
По оценкам Glydways, стоимость всей системы составит менее 500 миллионов долларов, и у нее есть потенциал для получения прибыли, поскольку ее работа будет напрямую связана со спросом. Вместо того, чтобы работать по менее выгодному графику, из-за которого автобусы-шаттлы часто курсируют по городу почти без пассажиров посреди ночи, автономные модули активируются только по вызову путешественников с помощью приложения для смартфона.

По данным Bloomberg, одна поездка обойдется примерно в 6 долларов. План Сан-Хосе еще не полностью утвержден. Несмотря на то, что первоначальное одобрение было получено, проекту все еще необходимо пройти экологическую и инженерную экспертизу и детально проанализировать его бизнес-обоснование. Но Glydways с оптимизмом смотрит на проект и перспективу заключения других подобных контрактов. Компания уже проводит торги на установку аналогичных систем в Сан-Бернардино и округе Контра Коста, Калифорния.



А тем временем стало известно об отзыве беспилотных такси GM. Произошло это после аварии в марте.

Autonews: седан KIA K5 стал самым угоняемым автомобилем в РФ за I квартал 2023 года

Также были названы города, где угоны случаются чаще всего. Ими ожидаемо стали самые крупные субъекты РФ.

Портал Autonews.ru на основании данных от страховых компаний перечислил модели машин, которые чаще всего угоняют в нашей стране. Статистика включает лишь те машины, которые были зарегистрированы по КАСКО. Около года назад все прогнозировали резкий рост количества угонов. Однако по итогам первого квартала даже снизилось, сообщают в «Росгосстрахе». Если говорить об обращениях, связанных с угоном, то в первом квартале их оказалось в 3 раза меньше чем годом ранее и в 2,6 раза меньше, чем в четвертом квартале 2022 года. В компании "Страховой Дом ВСК" рассказали, что угонщики стали выбирать другие автомобили. Сейчас чаще всего выбор падает на машины марки Kia- 43% всех обращений приходится именно на этот бренд. Вторая позиция также у компании из Кореи – это Hyundai. А тройку лидеров замыкает Mitsubishi. Если говорить о пятерке самых популярных у угонщиков моделей, то на первой позиции здесь находится Kia K5. Следом за ней расположился Ford Kuga, который уже не продается в России. Купеобразный кроссовер Haval F7x стал третьим. В ТОП-5 также попали два кроссовера из Кореи – это Hyundai Creta и Hyundai Palisade. Данные по моделям приводит «Альфа Страхование». Чаще всего угоны совершаются в ночное время на парковках дворов, которые не охраняются. Если говорить о географии угонов, то на первом месте ожидаемо находится Москва. Вторая строчка за Санкт-Петербургом, а ТОП-3 дополняет Новгородская область. В пятерке также находятся Калужская область и Кемеровская область. Ранее компания Volvo заявила, что полностью решила проблемы с угоном машин.Если это подтвердится на практике, можно говорить о большом прорыве.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+