Автопортал Motor1: В КНР 58 процентов китайских брендов автомобилей младше 10 лет
Крупнейший в мире автомобильный рынок насчитывает почти 100 брендов, принадлежащих 40 автомобильным группам.
Китай становился убежищем не только для отечественных производителей, но и для западных брендов, борющихся с экономическим кризисом. По состоянию на 2008 год автомобильная промышленность Китая является крупнейшей в мире по производству автомобилей. С тех пор рост был экспоненциальным.
Поскольку спрос продолжает расти, а доходы китайских потребителей увеличиваются, отрасль начала выпускать больше моделей новых брендов. В период с 2011 по 2015 год на местный рынок вышли в общей сложности 12 новых брендов: Maxus, Beijing Auto, VGV, Haval, Xpeng, Nio, Cowin (Kaiyi), Hozon, Leap Motor, Weltmeister, Enovate и Li Auto.
В период с 2016 года по сегодняшний день в регионе появилось более 50 новых автомобильных компаний, что позволяет китайским потребителям выбирать из 99 различных брендов. Таким образом, китайский сектор автомобилестроения большой и очень молодой: 58% автомобилей моложе 10 лет. Во многом этот экспоненциальный рост брендов можно объяснить заинтересованностью местных автомобильных групп в том, чтобы их признали инновационными и соответствовали буму электромобилей.
Китай является крупнейшим рынком легковых автомобилей в мире, ежегодно продается около 25 миллионов единиц. В прошлом году на его долю пришлось почти 32% мировых продаж автомобилей, что эквивалентно совокупным поставкам США, Индии, Японии и Германии.
Динамика китайского авторынка уникальна. Огромный местный спрос, мощная государственная поддержка и приверженность развитию электромобилей — идеальный сценарий для внедрения новых брендов. Только в этом году было представлено шесть брендов, и ожидается, что к декабрю появятся еще три.
Читайте также о том, что с начала 2023 года на авторынке России появилось 10 новых брендов из КНР.