Доля автомашин из Китая в автосалонах Дальнего Востока и Сибири выросла с 10% до 50%
Машин других зарубежных брендов становится все меньше, поэтому китайские авто продолжают захватывать рынок.
Портал Drom сообщает, что количество предложений о покупке китайских машин в Сибири и на Дальнем Востоке резко выросло. Если ранее доля таких авто у дилеров не превышала 10%, то сейчас каждый второй автомобиль имеет логотип китайского бренда. При этом есть рост доли отечественных авто. Правда он не такой большой – с 18% до 25%. Но здесь важную роль играет отсутствие большого количества брендов.
А вот в европейской части России присутствие отечественных авто стало еще более заметным – их количество выросло с 20% до 40%. А вот по машинам других компаний наблюдается серьезное снижение. Так, у корейских авто доля сократилась до 15%, хотя ранее достигала даже 28%. Но самое большое снижение у машин из Европы – если раньше на них приходилось 27% от всех сделок, то сейчас всего лишь 6%.
Отметим неравномерное распределение по японским маркам. В европейской части РФ на долю этих авто приходится лишь 6%, в то время как в восточных регионах до 10%. А вот на вторичном рынке структура не особо изменилась. Абсолютными лидерами здесь являются машины из Японии с долей в 49%. На китайские авто приходится лишь 2%.
Ранее наш портал рассказывал, что 4 компании повысили стоимость машин в России в первой половине апреля. Связано это с ослаблением российской валюты.
По теме
А вот в европейской части России присутствие отечественных авто стало еще более заметным – их количество выросло с 20% до 40%. А вот по машинам других компаний наблюдается серьезное снижение. Так, у корейских авто доля сократилась до 15%, хотя ранее достигала даже 28%. Но самое большое снижение у машин из Европы – если раньше на них приходилось 27% от всех сделок, то сейчас всего лишь 6%.
Отметим неравномерное распределение по японским маркам. В европейской части РФ на долю этих авто приходится лишь 6%, в то время как в восточных регионах до 10%. А вот на вторичном рынке структура не особо изменилась. Абсолютными лидерами здесь являются машины из Японии с долей в 49%. На китайские авто приходится лишь 2%.
Зато продажи грузовых машин из Китая резко выросло. Через таможенные пункты на Дальнем Востоке в 2023 году прошло уже 2 759 таких авто, что превышает результат годичной давности за тот же период в 8 раз.
Ранее наш портал рассказывал, что 4 компании повысили стоимость машин в России в первой половине апреля. Связано это с ослаблением российской валюты.