Доля автомашин из Китая в автосалонах Дальнего Востока и Сибири выросла с 10% до 50%

Машин других зарубежных брендов становится все меньше, поэтому китайские авто продолжают захватывать рынок.

Комментировать
Поделиться:
Доля автомашин из Китая в автосалонах Дальнего Востока и Сибири выросла с 10% до 50%
Портал Drom сообщает, что количество предложений о покупке китайских машин в Сибири и на Дальнем Востоке резко выросло. Если ранее доля таких авто у дилеров не превышала 10%, то сейчас каждый второй автомобиль имеет логотип китайского бренда. При этом есть рост доли отечественных авто. Правда он не такой большой – с 18% до 25%. Но здесь важную роль играет отсутствие большого количества брендов.

А вот в европейской части России присутствие отечественных авто стало еще более заметным – их количество выросло с 20% до 40%. А вот по машинам других компаний наблюдается серьезное снижение. Так, у корейских авто доля сократилась до 15%, хотя ранее достигала даже 28%. Но самое большое снижение у машин из Европы – если раньше на них приходилось 27% от всех сделок, то сейчас всего лишь 6%.

Отметим неравномерное распределение по японским маркам. В европейской части РФ на долю этих авто приходится лишь 6%, в то время как в восточных регионах до 10%. А вот на вторичном рынке структура не особо изменилась. Абсолютными лидерами здесь являются машины из Японии с долей в 49%. На китайские авто приходится лишь 2%.

Зато продажи грузовых машин из Китая резко выросло. Через таможенные пункты на Дальнем Востоке в 2023 году прошло уже 2 759 таких авто, что превышает результат годичной давности за тот же период в 8 раз.


Ранее наш портал рассказывал, что 4 компании повысили стоимость машин в России в первой половине апреля. Связано это с ослаблением российской валюты.

В первой половине апреля 2023 цены на автомашины в РФ изменили три марки

Все компании увеличили стоимость машин, что связано с ослаблением курса рубля.

На российском автомобильном рынке вновь наметилась тенденция к росту стоимости машин. По итогам первых 15 дней апреля стоимость автомашин выросла сразу у 4 компаний.  Причем все они представляют китайский автопром. Наибольший рост цен зафиксирован на модели бренда Changan. Сначала 3 модели стали дороже в диапазоне от 30 до 100 тыс. рублей. А затем компания подняла цены еще раз, причем на всю модельную линейку. Прибавка составила уже от 20 до 150 тыс. рублей. Компания Chery отметилась ростом цен один раз, правда затронул он весь модельный ряд. Некоторые модели стали дороже на 40 тыс. рублей. Другие прибавили сразу 80 тыс. рублей. Если говорить о кроссовере Omoda C5, то он подорожал на 80 000 рублей во всех доступных комплектациях. Параллельно компания анонсировала седан S5, правда цены на него держат в секрете. Наконец, стал дороже один из бестселлеров российского рынка Haval Jolion. Рост цен составил от 20 до 100 тыс. рублей. А вот одна из версий оказалась доступнее на 10 тыс. рублей. А тем временем стало известно, что в России начали дешеветь пикапы Toyota Hilux из Японии. Один из дилеров готов привезти автомобиль под заказ за 2,63 млн рублей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+