Автоэксперт Бургазлиев: LADA Granta продержится на конвейере «АвтоВАЗа» 3-4 года
Чтобы оставить за собой компетенции производящего завода, «АвтоВАЗу» придется переориентироваться на выпуск машин на китайских платформах, считают опрошены «Газетой.Ru» специалисты. Уже сейчас обозначился третий ключевой этап в истории российского автогиганта: после партнерства с Fiat и Renault автовазовцы переходят к технологическому альянсу с китайцами.
Переход российского автопроизводителя на китайские платформы выглядит неизбежным в среднесрочной перспективе, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В разговоре с «Газетой.Ru» специалист заявил, что, если автовазовцы и будут что-то разрабатывать, то только с подрядчиками из дружественных стран: Китай, Турция, Индии и Египет в теории.
Однако перед тем, как перейти на китайскую технологическую базу, «АвтоВАЗ» доработает актуальную модельную линейку. Выпуск машин будет продолжаться так долго, как это возможно. Бургазлиев прогнозирует, что Granta благодаря своему недорогому прайсу и господдержке продержится еще 3-4 года. С Vesta - сложнее, у этой вазовский модели немало сильных конкурентов.
Ранее стало известно, что LADA Vesta NG в версии «Техно» с цифровым планшетом выйдет в конце 2023 года.