Новости в мире / 10 Апреля, 2023 г. автор: Илья Тетяков

Белорусский завод МЗКТ показал тесты нового грузовика с колесной формулой 10х10


Разработчики завода готовят новейшее 10-колесное шасси повышенной проходимости для монтажа специализированного нефтегазового оборудования полной массой до 40 тонн. Опытные образцы грузовика уже начали тестировать на предприятии, и сколько продлятся тесты, остается неизвестным.

Грузовик обладает габаритами и нагрузкой по осям, достаточными для передвижения по дорогам общего пользования без дополнительных разрешений. Унифицированная кабина грузовика была создана по образцу прошлых тягачей МАЗ-5440, а также укомплектована полезными значимыми опциями, такими как автономный отопитель и кондиционер. 

По теме







Главной особенностью грузовика является его десятиколёсное шасси с механической 12-ступенчатой коробкой передач, блоками межосевых и межколёсных дифференциалов и управляемыми первыми двумя мостами для еще меньшего радиуса разворота. Односкатная ошиновка обеспечивает надежную приводную систему.

Кроме этого, уже сертифицирован бескапотный грузовик серии 4503, который позиционируется на мировых рынках как новый белорусский преемник культовой Шишиги ГАЗ-66.

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) славится своими уникальными разработками для передвижения тяжеловесных грузов и военной техники. Помимо МЗКТ-750005-020 и серии 4503, компания также занимается производством многовосьмиколесных грузовиков и тягачей, способных нести на себе до 500 тонн.

 МЗКТ – это огромный коллектив, в котором работает более 7 тысяч человек. Объем производства машиностроительной продукции составляет от 800 до 1000 единиц грузовой техники ежегодно. По большей части автомобили поставляются на экспорт, в том числе и в Россию.



Читайте также о том, что россияне стали экономить на замене шин у автомобиля.