Новости в мире / 8 Апреля, 2023 г. автор: Василий Компаниец

Беспилотные такси от GM были отозваны после автобусной аварии в марте


Согласно западным изданиям, в марте этого года происходили аварии с участием автомобилей сервиса GM Cruise, которые были оснащены автономной системой управления. Беспилотное такси GM Cruise начало работать в Сан-Франциско с прошлого года.

 Cruise, дочерняя компания General Motors, производящая автономные транспортные средства, объявила о добровольном отзыве своих беспилотных автомобилей. Отзыв был вызван автобусной аварией в Сан-Франциско 23 марта 2023 года с участием автономного транспортного средства службы Cruise и автобуса с сочлененной рамой муниципального транспортного управления Сан-Франциско (MUNI). Согласно документам, программный сбой в ПО беспилотных такси происходит при «определенных редких обстоятельствах».

 Поданный под номером кампании NHTSA 23E029000, автомобиль имел программное обеспечение ADS, которое может неточно предсказать движение сочлененных транспортных средств (автобусов, тракторов или прицепов) в трех ситуациях.



По теме





 Один из них - это когда «АДС первоначально воспринимала как переднюю, так и заднюю часть сочлененного транспортного средства», а другой - когда «сочлененное транспортное средство затем маневрировало таким образом, что задняя часть транспортного средства полностью закрывала переднюю часть. транспортное средство."

Последняя ситуация возникает, когда «автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой замедляется рядом с AV в течение нескольких секунд после того, как передняя секция стала загороженной, при этом задняя часть транспортного средства будет продолжать двигаться вперед вместе с передней частью, даже если транспортное средство замедляется».

 По словам представителей компании, проблемный аспект программного обеспечения ADS был представлен с выпуском программного обеспечения, который состоялся 12 января 2023 года. Обновление программного обеспечения, установленное на всех затронутых транспортных средствах 25 марта, должно предотвратить повторение этого.

 И хотя не было зафиксировано никаких дополнительных несчастных случаев, связанных с этой проблемой программного обеспечения, Cruise решил представить отчет о добровольном отзыве в интересах "прозрачности" и в качестве меры предосторожности. Всего отзывается 300 автономных транспортных средств Cruise.



Не так давно, наше издание писало о том, что Ford будет использовать стандарты безопасности на своих автономных ТС. Американский бренд отозвал петицию об отказе от стандартов безопасности на автономных транспортных средствах. Автопроизводитель сосредотачивается на своей технологии автономного управления SAE Level 2 BlueCruise.