«Тедо»: продажи легковых автомашин в РФ вернутся к уровню 2021 года минимум через 5 лет

В лучшем случае, начиная с 2024 года, рост продаж составит около 22%. А на 2023 год прогноз еще ниже.

Комментировать
Поделиться:
«Тедо»: продажи легковых автомашин в РФ вернутся к уровню 2021 года минимум через 5 лет
«Ведомости» опубликовали прогноз относительно продаж новых легковых машин в РФ на ближайшие 5 лет. Исследованием рынка занималась консалтинговая компания «Технологии доверия». В 2023 году суммарно может быть реализовано 670 тыс. машин, что превышает показатель годичной давности всего на 7%.

Если же говорить о 2027 годе, то там суммарная реализация машин может достигнуть уже 1,49 млн шт. Это уже сопоставимые с 2021 годом цифры. В 2023 году лидерами рынка должны стать импортированные авто – 317 тыс. шт. Отечественные автомобили займут второе место с показателем 302 тыс. шт. А вот собранные в РФ иномарки разойдутся в количестве всего 51 тыс. экземпляров. А ведь именно последние ранее занимали большую часть рынка.

Таким образом, можно говорить о росте доли отечественных брендов с привычных 30% до 45%. Есть и более оптимистичный сценарий, согласно которому в России в 2023 году продадут 800 тыс. машин, а это рост уже на 28%. Такое возможно, если новые компании смогут локализовать сборку в РФ и предлагать более бюджетные цены на свою продукцию.

Пока же стоит отметить, что 2022 год стал худшим с точки зрения продаж новых машин – 626,3 тыс. шт. А вот оборот средств на рынке сократился не так сильно – на 41%. Связано это конечно с увеличением стоимость новых авто. 
Оценивать ситуацию в нынешнем году пока немного сложно. В январе и феврале продажи сильно снизились, однако именно в эти 2 месяца 2022 года проблем на рынке не было. Наиболее интересной здесь станет статистика за апрель и май, ведь годом ранее продажи в эти месяцы обновляли исторический минимум.



Ранее наш портал рассказывал, почему схема параллельного импорта не спасает российский рынок. Все дело в стоимости таких машин, которая оказалась очень высокой.

Издание «66.ru» сообщило, что параллельный импорт не спасает рынок РФ в 2023 году

Такая схема ввоза машин была официально одобрена Правительством РФ в прошлом году. Так что же изменилось за это время?

Участвовать в этой практике взялись как крупные автосалоны, так и небольшие частные продавцы. Стоит выделить несколько направлений, откуда привозят машины – чаще всего это Китай и ОАЭ. Вот только желаемого эффекта достигнуто не было. И все дело в ценах. Например, за седан Hyundai Solaris в нашей стране в марте прошлого года просили 1,26 млн рублей. Аналогичный автомобиль из Казахстана, но с названием Accent сейчас предлагается на 50% дороже. И это без официальной гарантии от производителя. Причем по некоторым позициям разницы в ценах оказалась еще больше. Например, для кроссовера Skoda Karoq она составляет 64%. Если говорить о более крупном Skoda Kodiaq, то сейчас автомобиль на 73% дороже машины, которая продавалась официально год назад. То есть ценник составляет уже 4 млн рублей. Из машин массового сегмента наибольшая разница в ценах зафиксирована для Kia Seltos – «плюс» 80%. Получается, что ввоз машин по параллельному нормально работает только в случае автомобилей из премиум-сегмента.  Задумка параллельного импорта была и в другом – ликвидировать дефицит, что могло бы привести к снижению цен на машины из Китая, которые продаются в РФ официально. Но этого не произошло. Например, Geely Monjaro в РФ оценили в 4,8 млн рублей. Ранее наш портал рассказывал подробности о новом кроссовере Geely Monjaro. Автомобиль уже успели проверить в «боевых» условиях.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+