Новости в мире / 30 Марта, 2023 г. автор: Ксения Казеева

Издание «66.ru» сообщило, что параллельный импорт не спасает рынок РФ в 2023 году


Такая схема ввоза машин была официально одобрена Правительством РФ в прошлом году. Так что же изменилось за это время?

Участвовать в этой практике взялись как крупные автосалоны, так и небольшие частные продавцы. Стоит выделить несколько направлений, откуда привозят машины – чаще всего это Китай и ОАЭ. Вот только желаемого эффекта достигнуто не было.
И все дело в ценах. Например, за седан Hyundai Solaris в нашей стране в марте прошлого года просили 1,26 млн рублей. Аналогичный автомобиль из Казахстана, но с названием Accent сейчас предлагается на 50% дороже. И это без официальной гарантии от производителя. Причем по некоторым позициям разницы в ценах оказалась еще больше. Например, для кроссовера Skoda Karoq она составляет 64%.

Если говорить о более крупном Skoda Kodiaq, то сейчас автомобиль на 73% дороже машины, которая продавалась официально год назад. То есть ценник составляет уже 4 млн рублей. Из машин массового сегмента наибольшая разница в ценах зафиксирована для Kia Seltos – «плюс» 80%.

Получается, что ввоз машин по параллельному нормально работает только в случае автомобилей из премиум-сегмента. 
Задумка параллельного импорта была и в другом – ликвидировать дефицит, что могло бы привести к снижению цен на машины из Китая, которые продаются в РФ официально. Но этого не произошло. Например, Geely Monjaro в РФ оценили в 4,8 млн рублей.



Ранее наш портал рассказывал подробности о новом кроссовере Geely Monjaro. Автомобиль уже успели проверить в «боевых» условиях.