Новости в мире / 20 Марта, 2023 г. автор: Ксения Казеева

«Ъ»: в России в 2023 году увеличился ассортимент автозапчастей и вырос объем контрафакта


В первом квартале 2023 года в России стало заметно больше объявлений о продаже автозапчастей, пишет «Коммерсантъ».

Чаще всего в таких объявлениях фигурируют детали для бюджетных и массовых машин. Ситуация с наличием запчастей стала стабильной благодаря параллельному импорту, говорят дилеры. При этом контрафактных деталей тоже стало больше. 

По теме






На Avito за первые три месяца этого года число предложений выросло на 21% до 39 миллионов. В продаже появилось более миллиона новых уникальных автозапчастей и аксессуаров. Это, к примеру, новые аккумуляторы Varta для Volkswagen, ремни ГРМ, зеркала и кузовные детали вазовских  «Лад», сушилки для салона Kingmoon, оригинальные фильтры для Hyundai и Kia, амортизационные стойки KYB и прочее. 

Суммарно продажи запчастей в 1-м квартале успели вырасти на 18,5%, и половина сделок пришлась на новые детали  и аксессуары, уточнили в Avito.

По информации Яндекс.Маркет, ассортимент автозапчастей вырос в 2 раза, а число продавцов - в 2,5 раза, если сравнивать с февралем прошлого года. Чаще всего на маркетплейсе покупали масляные фильтры, комплекты ремней ГРМ, светотехнику и комплекты сцепления. Самые популярные марки - Volkswagen, LADA, Kia, Hyundai и Renault.

Самые заметные сложности с запчастями пришлись на лето-осень минувшего года. Сейчас бамперы, оптика и лобовые стекла в наличии имеются, а вот с моторами и КП пока все ещё есть проблемы. Оригинальные свечи зажигания купить можно, но стоят они дорого.
Параллельный импорт помог сократить дефицит деталей по многим позициям, пояснили в Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД). В настоящее время дилеры могут справляться с сервисными работы заметно быстрее, чем полгода назад.

Для премиальных машин трудно найти кузовные элементы, электронные блоки, стекла и охранные системы. Оптику, электронные блоки и узлы иногда приходится ждать по три-четыре месяца. Для BMW, китайских и корейских автобрендов есть центральные склады, и доступность автозапчастей хорошая. С другими марками сложнее. В целом же до 95% расходников для обслуживания и ремонта есть у автодилеров, но ожидание может растянутся до 2-5 дней, говорят участники рынка. 



Ранее стало известно, что автосалоны сообщили, что наибольший дефицит иномарок в РФ приходится на авто Renault.