«Ъ»: в России в 2023 году увеличился ассортимент автозапчастей и вырос объем контрафакта

В первом квартале 2023 года в России стало заметно больше объявлений о продаже автозапчастей, пишет «Коммерсантъ».

Комментировать
Поделиться:
«Ъ»: в России в 2023 году увеличился ассортимент автозапчастей и вырос объем контрафакта
Чаще всего в таких объявлениях фигурируют детали для бюджетных и массовых машин. Ситуация с наличием запчастей стала стабильной благодаря параллельному импорту, говорят дилеры. При этом контрафактных деталей тоже стало больше. 

На Avito за первые три месяца этого года число предложений выросло на 21% до 39 миллионов. В продаже появилось более миллиона новых уникальных автозапчастей и аксессуаров. Это, к примеру, новые аккумуляторы Varta для Volkswagen, ремни ГРМ, зеркала и кузовные детали вазовских  «Лад», сушилки для салона Kingmoon, оригинальные фильтры для Hyundai и Kia, амортизационные стойки KYB и прочее. 

Суммарно продажи запчастей в 1-м квартале успели вырасти на 18,5%, и половина сделок пришлась на новые детали  и аксессуары, уточнили в Avito.

По информации Яндекс.Маркет, ассортимент автозапчастей вырос в 2 раза, а число продавцов - в 2,5 раза, если сравнивать с февралем прошлого года. Чаще всего на маркетплейсе покупали масляные фильтры, комплекты ремней ГРМ, светотехнику и комплекты сцепления. Самые популярные марки - Volkswagen, LADA, Kia, Hyundai и Renault.

Самые заметные сложности с запчастями пришлись на лето-осень минувшего года. Сейчас бамперы, оптика и лобовые стекла в наличии имеются, а вот с моторами и КП пока все ещё есть проблемы. Оригинальные свечи зажигания купить можно, но стоят они дорого.
Параллельный импорт помог сократить дефицит деталей по многим позициям, пояснили в Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД). В настоящее время дилеры могут справляться с сервисными работы заметно быстрее, чем полгода назад.

Для премиальных машин трудно найти кузовные элементы, электронные блоки, стекла и охранные системы. Оптику, электронные блоки и узлы иногда приходится ждать по три-четыре месяца. Для BMW, китайских и корейских автобрендов есть центральные склады, и доступность автозапчастей хорошая. С другими марками сложнее. В целом же до 95% расходников для обслуживания и ремонта есть у автодилеров, но ожидание может растянутся до 2-5 дней, говорят участники рынка. 



Ранее стало известно, что автосалоны сообщили, что наибольший дефицит иномарок в РФ приходится на авто Renault.

Объем продаж китайских автомашин на рынке России может достичь 60 процентов в 2023 году

Иномарки из Китая могут дорасти до 60% российского авторынка в этом году.

 После завершения официальных поставок и производства моделей от европейских и ряда азиатских автобрендов китайские автоконцерны могут добиться увеличения своего присутствия в России до 60%. Такое мнение высказал редакции «Известия» гендиректор дилерской группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский.  По его словам, модели российских автозаводов также используют много запчастей от китайских поставщиков. По факту у российских водителей отсутствует выбор — китайская автопромышленность или другая. С таким прогнозом согласился и глава Национального автосоюза Ян Хайцеэр. Он считает, что доля иномарок из КНР на отечественном авторынке может оказаться даже выше показателя в 60%. В прошлом году автомобилисты России купили практически 120 тысяч автомашин из КНР. Это 18 процентов авторынка страны. Но доля автоконцернов из Китая в течение года активно росла. Если в первой половине того года она была равна всего 3,7% или 13,8 тысяч из 370,2 тыс. реализованных авто, то во второй половине года достигла уже 33 процентов или 105,7 тыс. из 317,1 тыс. проданных. Такие цифры взяты из последнего отчета аналитиков АЕБ.  Как сообщил Андрей Ольховский, такая ситуация имеет как преимущества, так и недостатки. Активность автопромышленности КНР на российском авторынке поможет восстановить объемы продаж легковушек до показателей позапрошлого года. Это может произойти за предстоящие три года.    Гендиректор ГК «Автодом» уточнил, что в долгосрочной перспективе такая ситуация может вылиться в проблему: россияне не смогут получить технологического суверенитета. Чтобы избежать такого исхода, нужно изменить наметившуюся тенденцию и приступить к финансированию собственных сборочных площадок для создания российских продуктов в автопроме.   Читайте также о том, что иномарки Duster, Logan и Sandero от автоконцерна Renault могут вернуться на белорусский авторынок в этом году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+