Новости в мире / 8 Марта, 2023 г. автор: Ксения Казеева

Автоэксперт Алексей Ревин рассказал, нужно ли греть коробку передач на морозе


Многие владельцы автомобилей с МКПП замечают, что в мороз первая передача включается заметно тяжелее. На машинах с «механикой» дополнительные усилия не нужны: достаточно запустить двигатель, советует эксперт «За рулем» Алексей Ревин.

По словам специалиста, в механической трансмиссии большая часть деталей вращается, разгоняя масло. И этот процесс продолжается даже когда автомобиль припаркован. Если, конечно, у машины не выжата педаль сцепления. Такая же картина наблюдается и с «роботом». 

По теме






Работа «на холодную» не настолько опасна для механической коробки, как для АКПП, предупреждает Алексей Ревин. 
Чтобы не сталкиваться с затрудненным включением передач, достаточно 5–10 минут постоять с заведённый двигателем, чтобы масло немного потеплело.

С классической коробкой-«автомат» дела обстоят сложнее. Загустевшая жидкость не способна создать необходимое давление для сжатия пакетов фрикционов.

В итоге они начинают буксовать, что негативно отражается на гидротрансформаторе. По этой причине зимой «автомат» желательно прогревать перед поездкой, советует автоэксперт.

Алексей Ревин напомнил, что автоматическая трансмиссия вообще не греется во время стоянки авто с работающим двигателем. Основной прогрев происходит как раз во время езды. 
Так что первые километры пути на машине с классической автоматической КП правильнее преодолевать медленно. 



Ранее автомобильный эксперт Егор Васильев заявил об отсутствии конкурентов у новой Lada Vesta NG на рынке РФ. В настоящее время «АвтоВАЗ» остался практически единственным представителем своего сегмента недорогих автомобилей.