Запад начал угрожать автопроизводителям из КНР из-за поставок автомашин в Россию

После ухода из России многих европейских, японских и американских автопроизводителей на нашем авторынке активизировались марки из Китая.

Комментировать
Поделиться:
Запад начал угрожать автопроизводителям из КНР из-за поставок автомашин в Россию
Для сравнения, в феврале 2022 года топ-5 самых продаваемых автобрендов в России составляли Lada, Kia и Hyundai, а также Renault и Toyota. В нынешнем году из иномарок в первой пятёрке сохранилась лишь Kia.

Вместе с Lada верхние строчки теперь занимают Chery, Haval и Geely - это 2, 3 и 4 места в списке российских бестселлеров. Такая расстановка сил показывает, что азиатские бренды наращивают свою долю на авторынке РФ. При этом, как говорят специалисты, российским автопроизводителям не справиться без помощи коллег из КНР.

Те же китайцы помогут «АвтоВАЗу» запустить сборку новых моделей на бывшем петербургском заводе Nissan. Другой наглядный пример: даже система ABS, которую автовазовцы с 3 марта ставят на LADA Vesta, поставляется китайской компанией Kesens.

Эксперты издания Autoevolution считают, что деятельность китайских автогигантов в РФ рассматривается как прямая помощь отечественному авторынку и экономике в целом. Что противоречит западным санкциям.
Это довольно скользкий для китайских компаний путь, многие из которых продают свои автомобили в крупнейших западных странах. Если отбросить все условности, то Запад не скупится на угрозы Китаю, запугивая введением вторичных санкций из-за поставок автомашин и запчастей в Россию.

Только вот западные политики забывают, что авторынок Китая - крупнейший в мире. Эта страна давно уже сама диктует правила игры. Так, китайские власти требуют от иностранцев создания СП и обязательного строительства местных заводов в КНР, а также контролируют ценообразование.



Ранее стало известно, что на российский авторынок попала партия обновлённых кроссоверов Dongfeng DFM 580 2023 года.

Автозавод «Автотор» планирует собирать в Калининграде коммерческие автомобили

На мощностях производственной площадки «Автотор» в Калининграде власти региона намерены наладить выпуск малогабаритных грузовых и легких коммерческих автомашин. Подробности сообщил глава региона Антон Алиханов, слова которого передает информагентство ТАСС.

 По словам калининградского губернатора, завод «Автотор» перезапустил свои конвейерные линии и намерен увеличивать производственные объемы. В начале этого года заработал конвейер по сборке иномарок из Китая бренда Kaiyi. В будущем будут реализованы проекты по выпуску легких коммерческих автомашин и малогабаритных грузовых моделей, которые также получат электрические силовые установки.  Глава региона не назвал, под какими марками будут выпускаться модели коммерческой техники. При этом он отметил, что автозавод уже потратил порядка 2 млрд рублей для организации производственной площадки для выпуска электрокаров под своей маркой.  Напомним, что в конце декабря калининградский завод подписал договор с тремя автомобильными марками из Китая. За два минувших месяца появилась информация только об одной из них.  Так, в конце первого месяца зимы 2023 года завод приступил к сборке легковушек Kaiyi. Для производства иномарок Kaiyi E5 в кузове седан на автозаводе, где ранее выпускали иномарки BMW, Kia и Hyundai, инвестировали 100 млн рублей в обнуление конвейерной линии.  Читайте также о том, что производственная площадка «Автотор» начнет производить электрокары собственной разработки в начале следующего года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+