Причудливый Shooting Brake с 27-литровым авиационным мотором V12 выставили на аукцион

Легендарного 27-литрового V12 «Зверя» выставили на аукцион. Безумный шутинг-брейк регулярно появлялся в британских журналах в 1970-х годах и был предметом судебного разбирательства по делу Rolls Royce.

Комментировать
Поделиться:
Причудливый Shooting Brake с 27-литровым авиационным мотором V12 выставили на аукцион
 Одно из самых известных творений 1970-х годов направляется на аукцион. Занесенный в Книгу рекордов Гиннеса как самый мощный дорожный автомобиль планеты в 1977 году и способный обогнать современные Ferrari и Lamborghini в период своего расцвета, причудливо выглядящий Shooting Brake регулярно фигурировал в автомобильных журналах.

 Автомобиль известен как «Зверь». Под этим огромным капотом находится 27-литровый двигатель V12 Rolls Royce Merlin, который наиболее известен тем, что использовался в несколько иной форме в истребителях Superman Spitfire и Hawker Hurricane, победивших немцев в битве за Британию в 1940 году.

 История началась в середине 1960-х, когда первый владелец установил танковый двигатель Meteor V12 на нестандартное шасси. Но, нуждаясь в подходящей коробке передач, он сделал его похожим на самый уродливый Ford Capri в мире.

Оригинальный кузов уничтожен во время пожара, поэтому автомобиль был перестроен с новым кузовом и новым двигателем. При этом мотор Meteor V12 от танка заменили на настоящий авиадвигатель V12 Merlin без нагнетателя самолета. Именно так он и сохранился по сей день, за одним важным исключением.
The-Beast-V12-Merlin-John-Dodd-00022.webp

  Собственник решил, что наличие двигателя Rolls Royce оправдывает установку решетки радиатора Rolls Royce. Но Rolls не согласился, и последовал судебный процесс, в котором премиальный бренд выиграл дело. Пришло поменять решетку радиатора Rolls Royce на нестандартную, украшенную собственными инициалами.

 Первый собственник умер в том году. Но автомобиль живет и готов к новому владельцу. Продажа состоится на сайте аукциона Car & Classic 9 марта.

The-Beast-V12-Merlin-John-Dodd-00035.webp

  Читайте также о том, что абсолютно новый Ferrari Enzo 2003 года в заводской пленке выставлен на аукцион.

Третий титул Ферстаппена, провал «Макларена» и очередная молодость Алонсо – главные прогнозы на сезон 2023 Формулы-1

Уже в выходные стартует новый сезон в классе автогонок Формула-1. В этом сезоне не было смены регламента, однако это совсем не значит, что расстановка сил не поменяется. Да и внутрикомандная борьба может стать жестче.

Третий титул Ферстаппена будет легче второго Главный прогноз – Макс Ферстаппен станет трехкратным чемпионом мира. Нет сомнений, что к старту сезона именно «Ред Булл» обладает лучшей техникой. В прошлом году же старт сезона был за «Феррари» - Леклер уверенно побеждал, а Ферстаппен в трех первых гонках два раза сошел с дистанции. Сейчас же «Ред Булл» будет доминировать – главное, чтобы не подвела надежность. Единственный шанс конкурентов – точечное усиление с новинками по ходу сезона на фоне ограничений времени в аэродинамической трубе для «Ред Булл». Но у «Феррари» с этим традиционно возникают проблемы, а «Мерседес» может растерять много очков на старте сезона. Льюис Хэмилтон одержит победу Многие считают, что Льюису все эти годы просто везло с машиной. Однако сезон 2022 показал – британец умеет работать даже в сложных условиях. Хэмилтон несколько раз останавливался буквально в шаге от победы. Однако впервые в своей карьере не смог одержать ни одной победы за сезон. 2023 год – отличная возможность исправить ситуацию. Еще одно возрождение Фернандо Алонсо Ни для кого ни секрет, что Алонсо возвращался в Формулу-1 ради сезона 2022 года. Однако «Альпин» не смог предоставить болид, способный бороться за подиумы, а череда технических проблем просто преследовала Алонсо. В итоге Фернандо перешел в «Астон Мартин». Однако многие эксперты скептически восприняли данный шаг, считая такой переход шагом назад.  Тем не менее, на тестах «Астон Мартин» смотрелся очень неплохо, особенно на длинной серии кругов. Похоже, болид отлично работает с резиной. Конечно, для подиумов придется ждать проблем у конкурентов впереди, но сейчас кажется, что возможно все. Грустная история «Макларена» и «Уильямса» Две великие команды идут одним путем. 2021 год, как тогда казалось, стал первым этапом возрождения. Джордж Расселл на «Уильямсе» показывал отличный темп, а «Макларен» и вовсе одержал победу. В прошлом году обе команды сделали шаг назад. Для «Макларена» старт 2023 года и вовсе может обернуться провалом, а «Уильямс» может так и не сделать шаг вперед. Возможно, по ходу сезона ситуация улучшится, однако предпосылок к этому не видно. И сейчас особенно обидно за Ландо Норриса и Оскара Пиастри, которые едва ли будут бороться за ТОП-10. Стабильность «Альфа Ромео» Начало прошлого сезона сложилось для «Альфа Ромео» отлично – команда смогла подстроиться под новый регламент. Однако вторая половина сезона запомнилась явным регрессом. Однако тесты подарили новую надежду – расчеты некоторых экспертов показали, что на некоторых трассах в гоночном темпе Боттас и Чжоу вполне смогут бросить вызов «Мерседесу». Минимум сенсаций и разных победителей А вот с точки зрения сюрпризов нынешний сезон вряд ли будет богатым. Прошлогодние фавориты сохранили свой статус. При этом на тестах почти не было поломок и технических проблем. В этом плане к неудачникам можно отнести только «Макларен». А вот остальные команды смогли показать стабильность и надежность. Поэтому на подиумах в основном стоит ждать пилотов «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседес». Ранее пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон рассказал, что в начале сезона команда не сможет бороться на равных с «Феррари» и «Ред Булл». Однако семикратный чемпион мира рассчитывает на прогресс.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+