Автоинструктор Алексей Колонтай сообщил, что система ESP может предотвратить ДТП только на небольшой скорости

Система ESР способна смягчить последствия ошибки водителя только на небольшой скорости. Об этом в беседе с «Газетой.Ru» напомнил руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай.

Комментировать
Поделиться:
Автоинструктор Алексей Колонтай сообщил, что система ESP может предотвратить ДТП только на небольшой скорости
Если автомобиль едет на высокой скорости, и сцепления колес с дорогой нет, то система ESР в этом случае становится бесполезной, говорит автоинструктор.

Она начинает работать, когда водитель уже ошибся, стараясь чуть-чуть смягчить последствия. Предотвратить ДТП эта система не сможет. Если асфальт под колесами сухой, то ESР может подключиться при необходимости на скорости до 60-70 км/ч. При более высоких скоростях автомобиль перейдет в скольжение, и работающая система ESP не станет для этого помехой. Пока не будет сцепления колёс с дорожным полотном, от ЕSP помощи ждать не стоит, объясняет Алексей Колонтай.

Именно поэтому полностью полагаться на систему курсовой стабилизации - не самая лучшая идея. Чтобы избежать заноса, придется активно поработать рулем, что может сделать только водитель. 

ESP, если включается в работу, смягчает последствия заноса и помогает водителю выйти из него. Она подтормаживает колеса и не дает им заблокироваться. При этом тормозные усилия распределяются с учетом того, какие колеса лучше сохранили сцепление с дорогой.
Если автомобиль вынесет не свежевыпавший снег, то электронные системы только  помешают водителю. При торможении в этой ситуации слой снега будет скользить под колесом по асфальту. Электроника неверно считает такое поведение: якобы колесо остановилось. После чего попытается ослабить силу торможения, увеличивая тормозной путь, предупреждает специалист. 



Ранее стало известно, что недорогой хэтчбек Dacia Sandero стал самой продаваемой автомашиной в Европе в январе 2023 года.

Хэтчбек Dacia Sandero стал самой продаваемой автомашиной в Европе в январе 2023 года

Специалисты JATO Dynamics опубликовали очередной рейтинг бестселлеров европейского авторынка. По итогам января нынешнего года этот список возглавил хэтчбэк Dacia Sandero, последнее поколение которого должно было выйти на рынок РФ под маркой Renault.

Высокие цифры продаж Dacia Sandero показал во Франции и Италии, а в целом по всем странам Евросоюза он был продан в количестве 20 836 машин. Это на 18% больше сделок, чем в прошлом году.  На второе место по популярности вышел компактный кроссовер Volkswagen T-Roc с 29-процентным ростом продаж - до 17 754 экземпляров. Третий результат показал хэтчбек Toyota Yaris, в пользу которого выбор сделали 16 004 европейца (+52%). В шаге от «бронзы» остановился кроссовер на базе «Яриса» – Toyota Yaris Cross. Его купили 15 825 раз (+25%). Замыкает первую пятёрку хэтчбек Renault Clio, в январе разошедшийся тиражом в 14 146 машин (+10%). Вторую пятёрку европейских бестселлеров открывает Dacia Duster (13 722 ед., +28%). За ним расположились Peugeot 208 (13 275 ед., -18%), Fiat 500 (13 042 ед., +45%), Opel/Vauxhall Corsa (13 003 ед., +18%) и Volkswagen Tiguan (11 860 ед., +43%). Ранее стало известно, что в ТОП худших подержанных автомашин британского авторынка попали 16 представленных в России моделей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+