Электрокары Tesla пользуются максимальным интересом у покупателей-женщин на американском рынке
Автопроизводители электрических машин испытывают сложности с привлечением покупателей-автоледи.
У Tesla самый сбалансированный по гендерному составу состав среди производителей электромобилей, и по-прежнему только треть ее покупателей составляют женщины.
Новые данные показывают, что производители электрокаров стараются привлекать автоледи. В среднем по отрасли покупатели автомобилей составляют 41,2% женщин, но этот показатель снизился до отметки в 28% для автомобилей с электрической трансмиссией.
Согласно данным S&P Global Mobility о регистрации автомобилей в 2022 году, Tesla имеет наилучшее представительство женщин-покупателей автомобилей среди стартапов по производству электромобилей: 33,1% выше среднего. Концерн Polestar оказался на второй строчке с 24,7%. За ней следуют компании Lucid с 19,5% и Rivian с 14,5% женщин-покупателей. Эти цифры сопоставимы с брендами пикапов, ориентированными на мужчин, такими как Ram и GMC.
Единственными брендами, среди покупателей которых больше мужчин, чем Rivian, являются производители суперкаров, такие как Bugatti и McLaren.
Rivian — единственный стартап по производству электромобилей, ориентированный на грузовики, что может объяснить небольшое количество покупателей-женщин. Но даже Tesla Model Y, которая принадлежит к сегменту, традиционно популярному среди женщин, не преуспевает в этом отношении, поскольку среди ее покупателей женщины составляют 35%.
Хотя неясно, предпринимают ли уже автоконцерны способы решений для решения гендерной демографии, директор по разнообразию S&P Global Mobility Марк Бланд признает, что данные вызывают вопросы. Он отмечает, что автоледи боятся небольшой дальности хода и безопасностью авто по сравнению с мужчинами. Они считают, что бренды электрокаров должны проводить «гораздо больше обучения» в этом отношении.
Выход из ситуации могут предложить ведущие автоконцерны. Это Ford, GM и Volkswagen, которым важно прививать интерес к электромобилям для сохранения объемов своих продаж. Так как в предстоящие пару лет они поработали над расширением линейки своих моделей с электрическими моторами, но они захотят привлекать покупателей-женщин более эффективным способом, чем стартапы электромобилей. Это приведет к более сбалансированному по гендерному признаку составу покупателей. S&P Global Mobility прогнозирует, что к 2030 году на электромобили будет приходиться 40% от общего объема продаж в США, что вызывает вопросы о том, как покупатели отреагируют на эту новую реальность, включая гендерные различия.
Читайте также о том, что компания Tesla вывела на тесты обновленную Tesla Model 3 с новыми колесамии боковой камерой.