Росстандарт начал аннулировать документы на автомашины, ввезенные по параллельному импорту
Росстандарт начал отзывать свидетельства СБКТС, позволяющие регистрировать авто, попавшие на территорию РФ из-за рубежа. К этому процессу может подключиться и таможня, пишет «Российская газета».
В России уже успели зафиксировать несколько случаев отзыва свидетельств безопасности конструкции ТС. СБКТС выдается при ввозе авто. Это основной документ, подтверждающий право собственности на машины. На его основании выдают свидетельство о регистрации ТС в ГИБДД. Без этого документа автомобиль не выйдет зарегистрировать. Водитель не получит номерной знак, не сможет купить и продать авто и даже выехать на дорогу.
Росстандарт заинтересовался этим вопросом ещё осенью, обратив внимание, что СБКТС выдаются без фактической проверки документации. Причём на деле часто наблюдалось расхождение данных в таможенных документах и реальных характеристик авто. Также мощность мотора могла быть занижена, чтобы автовладельцу не платить высокий налог. После ухода из России многих автопроизводителей заметно вырос импорт подержанных машин из Японии и Южной Кореи.
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза называет поток автомобилей с Дальнего Востока не такой большой проблемой. Его больше беспокоят машины, попадающие к нам через Казахстан и Кыргызстан. Такой транспорт не соответствует экостандартам Евро-4 или Евро-5. Так что даже в теории такие машины не могут быть легализованы в РФ. Причём
Ранее стало известно, что автопортал «За рулём» предупредил об отказе молодежи от автомашин в ближайшие годы.
По теме
Росстандарт заинтересовался этим вопросом ещё осенью, обратив внимание, что СБКТС выдаются без фактической проверки документации. Причём на деле часто наблюдалось расхождение данных в таможенных документах и реальных характеристик авто. Также мощность мотора могла быть занижена, чтобы автовладельцу не платить высокий налог. После ухода из России многих автопроизводителей заметно вырос импорт подержанных машин из Японии и Южной Кореи.
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза называет поток автомобилей с Дальнего Востока не такой большой проблемой. Его больше беспокоят машины, попадающие к нам через Казахстан и Кыргызстан. Такой транспорт не соответствует экостандартам Евро-4 или Евро-5. Так что даже в теории такие машины не могут быть легализованы в РФ. Причём
В Казахстане легко и дешево можно переделать авто Евро-0 в Евро-4 или Евро-5. Проблемой становятся и манипуляции с ценами на растаможку ТС.
По мнению экспертов, скоро к перепроверке импортных машин подключится Таможенная служба. Антон Шапарин говорит, что под угрозой находятся десятки тысяч машин, попавших в РФ через Казахстан. С машинами из Белоруссии тоже не все так гладко: авто импортируются из Европы, и, как правило, это битые или утопленные машины. Страховщики покупают их на аукционах, а затем восстанавливают и перепродают. Тем, у кого ПТС отозвали из-за проблем с СБКТС, эксперты советуют попытаться аннулировать сделку через суд и потребовать деньги с продавца. Если это физлицо или нелегальная фирма, то шансы на успех минимальны.Ранее стало известно, что автопортал «За рулём» предупредил об отказе молодежи от автомашин в ближайшие годы.