Росстандарт начал аннулировать документы на автомашины, ввезенные по параллельному импорту

Росстандарт начал отзывать свидетельства СБКТС, позволяющие регистрировать авто, попавшие на территорию РФ из-за рубежа. К этому процессу может подключиться и таможня, пишет «Российская газета».

Комментировать
Поделиться:
 Росстандарт начал аннулировать документы на автомашины, ввезенные по параллельному импорту
В России уже успели зафиксировать несколько случаев отзыва свидетельств безопасности конструкции ТС. СБКТС выдается при ввозе авто. Это основной документ, подтверждающий право собственности на машины. На его основании выдают свидетельство о регистрации ТС в ГИБДД. Без этого документа автомобиль не выйдет зарегистрировать. Водитель не получит номерной знак, не сможет купить и продать авто и даже выехать на дорогу.

Росстандарт заинтересовался этим вопросом ещё осенью, обратив внимание, что СБКТС выдаются без фактической проверки документации. Причём на деле часто наблюдалось расхождение данных в таможенных документах и реальных характеристик авто. Также мощность мотора могла быть занижена, чтобы автовладельцу не платить высокий налог. После ухода из России многих автопроизводителей заметно вырос импорт подержанных машин из Японии и Южной Кореи. 

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза называет поток автомобилей с Дальнего Востока не такой большой проблемой. Его больше беспокоят машины, попадающие к нам через Казахстан и Кыргызстан. Такой транспорт не соответствует экостандартам Евро-4 или Евро-5. Так что даже в теории такие машины не могут быть легализованы в РФ. Причём 

В Казахстане легко и дешево можно переделать авто Евро-0 в Евро-4 или Евро-5. Проблемой становятся и манипуляции с ценами на растаможку ТС.
По мнению экспертов, скоро к перепроверке импортных машин подключится Таможенная служба. Антон Шапарин говорит, что под угрозой находятся десятки тысяч машин, попавших в РФ через Казахстан. С машинами из Белоруссии тоже не все так гладко: авто импортируются из Европы, и, как правило, это битые или утопленные машины. Страховщики покупают их на аукционах, а затем восстанавливают и перепродают. Тем, у кого ПТС отозвали из-за проблем с СБКТС, эксперты советуют попытаться аннулировать сделку через суд и потребовать деньги с продавца. Если это физлицо или нелегальная фирма, то шансы на успех минимальны.



Ранее стало известно, что автопортал «За рулём» предупредил об отказе молодежи от автомашин в ближайшие годы. 

Компании из Китая нацелились на премиальный сегмент российского авторынка

Если ранее в этом сегменте вообще не было китайских машин, то после ухода премиальных японских и европейских брендов путь туда открыт.

Портал «Автостат» проанализировал рынок и пообщался с его участниками. В результате был сделан вывод относительно китайских автомобильных брендов. И помимо роста продаж и доли рынка была замечена еще одна интересная тенденция – машины из КНР все чаще появляются в сегменте премиум-класса. Сергей Климов, который занимает пост в совете директоров ГК «ДОЛАВТО» говорит, что реализовывать более дорогие авто всегда выгоднее, чем машины из массового сегмента. Весь 2022 год китайские компании анонсировали в РФ более дорогие модели – появлялись машины марок Exeed, компании Geely и Chery анонсировали дорогие модели, а Changan привез в РФ премиальный Uni-K. Однако уже на 2023 год запланированы более бюджетные модели. Та же марка Chery в плане седанов сделала выбор в пользу более бюджетных моделей. Роман Слуцкий из ГК «Аларм-Моторс» говорит, что сейчас даже более перспективно обратить свой взор на массовый сегмент. Ранее в нем было много локализованных машин из Европы и Кореи, которые при неплохом оснащении стоили 1,5 млн рублей. Сейчас же он опустел. А вот в премиум-сегменте официальных поставок нет, однако неплохо работает параллельный импорт. Тем не менее, почти все участника рынка сходятся во мнении, что в ближайшее время китайские компании захотят выйти в премиум-сегмент российского рынка. Ранее наш портал рассказывал, какие автомобильные новинки стоит ждать в марте 2023 года. Будут как мировые премьеры, так и одна внутри РФ.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+