Автосайт «За рулем» разъяснил, как ремонтировать автомашины ушедших из РФ Toyota и Renault
Российские автовладельцы стали искать альтернативные варианты покупки запчастей для своих машин.
При этом Toyota должна выполнять свои гарантийные обязательства. Прошлым летом Роспортребнадзор потребовал от японских компаний возобновить прямые поставки запчастей в РФ. В конце 2022-го СМИ разместили письмо Андрея Щербакова, руководителя направления поставок и складирования запчастей Toyota. В нем сообщалось о возобновлении прямых поставок автозапчастей для гарантийного ремонта и обслуживания машин. Сам же автопроизводитель в своем официальном заявлении отметил, что возобновления прямых поставок автозапчастей в РФ не было.
При этом машины с логотипом Toyota могут обслуживаться в РФ без нарушения санкций. Никто не мешает автодилерам марки свободно импортировать автокомпоненты, не попадающие под санкции. Это почти все, кроме электронных блоков, считающихся товарами двойного назначения. Также автовладельцы могут покупать запчасти для ТО сами - у дилера нет права отказать такому клиенту в ремонте.
По словам участников рынка, в настоящее время ситуация с автозапчастями заметно лучше, чем в июне-июле 2022 года. Лобовые стекла, фары, бамперы и другие расходники в основном есть в наличии. Сложные позиции - двигатели, блоки цилиндров и агрегаты трансмиссии. Здесь поставок можно ждать больше трёх месяцев. Также в списке проблемных остаются кузовные детали.
Ранее стало известно, что состоялся дебют внедорожника Tank 300 Cyber Knight.