НИ: Росстандарт начал аннулировать документы на автомашины, ввезенные по параллельному импорту
В РФ приступили к отзыву свидетельств, позволяющих ставить на учет импортированные из-за границы иномарки. В результате в начале 2023 года тысячи собственников машин рискуют остаться без приобретенного у «серых» дилеров транспорта. Подробности сообщает портал «Новые известия».
Представители Росстандарта проинформировали россиян о ситуации с аннулированием регистрационных документов на машины еще полгода назад. Проблема заключается в том, что иномарки, привезенные с дальневосточных государственных границ, обязаны пройти процесс освидетельствования безопасности конструкций машин.
Однако сотрудники Росстандарта обнаружили подтвержденные факты выдачи документов без проверки документов, в которых также отсутствуют параметры иномарок.
Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уточнил, что максимальное количество нарушений при выдаче регистрационных документов относятся к моделям, доставленным через границы Казахстана или Кыргызстана. Модели, собранные для этих государств, не соответствуют экостандартам Евро-4 и Евро-5. Теоретически, их могут запретить для эксплуатации на дорогах нашей станы.
Маршрут импорта через Беларусь также представляет проблему. На рынок этой страны привозят европейские иномарки, которые могут быть битыми или утопленными. Белорусы покупают такие иномарки на торгах, ремонтируют и отравляют на перепродажу.
Ожидается, что помимо Росстандарта отказывать в регистрации в скором времени будет и таможенная служба.
Собственникам иномарок, которые лишились ПТС, вероятно придется попрощаться с автомобилями и деньгами на их покупку. Есть шанс на то, что сделку можно аннулировать через суд. Но если машина покупалась у физлица или однодневной компании, то этот вариант не поможет сохранить потраченные средства.
Читайте также о том, что в Питере намерены приступить к реализации автомобилей новой марки VGV из КНР в текущем году.
По теме
Однако сотрудники Росстандарта обнаружили подтвержденные факты выдачи документов без проверки документов, в которых также отсутствуют параметры иномарок.
В частности, одна из лабораторий сделала запрос на получение 15 тысяч бланков. При этом все понимают, что провести качественную проверку этого количество иномарок за коротки й промежуток времени нереально.
В большинстве ситуаций нарушения относятся к намеренному снижению мощности силовых установкой привезенных иномарок. Это делается в целях снижения коэффициента при выплате транспортного налога.Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уточнил, что максимальное количество нарушений при выдаче регистрационных документов относятся к моделям, доставленным через границы Казахстана или Кыргызстана. Модели, собранные для этих государств, не соответствуют экостандартам Евро-4 и Евро-5. Теоретически, их могут запретить для эксплуатации на дорогах нашей станы.
Маршрут импорта через Беларусь также представляет проблему. На рынок этой страны привозят европейские иномарки, которые могут быть битыми или утопленными. Белорусы покупают такие иномарки на торгах, ремонтируют и отравляют на перепродажу.
Ожидается, что помимо Росстандарта отказывать в регистрации в скором времени будет и таможенная служба.
Собственникам иномарок, которые лишились ПТС, вероятно придется попрощаться с автомобилями и деньгами на их покупку. Есть шанс на то, что сделку можно аннулировать через суд. Но если машина покупалась у физлица или однодневной компании, то этот вариант не поможет сохранить потраченные средства.
Читайте также о том, что в Питере намерены приступить к реализации автомобилей новой марки VGV из КНР в текущем году.