Российский авторынок опустился на 19 место по продажам по итогам 2022 года

Резкий рост цен и дефицит сделали свое дело – продажи новых машин в нашей стране снизились более чем в 2 раза.

Комментировать
Поделиться:
Российский авторынок опустился на 19 место по продажам по итогам 2022 года
Портал «Автостат» привел статистику о странах-лидерах по продажам новых машин за 2022 год. Отметим, что Россия оказалась на 19 место, хотя годом ранее располагалась на 11 строчке. По итогам года объем реализации новых машин в нашей стране сократился в 2,5 раза.

Наша страна оказалась между Малайзией и Таиландом. Причем в Малайзии наблюдался резкий рост спроса на автомобили. Также интересным стал такой показатель, как количество купленных авто на каждые 1000 человек. В РФ в 2022 году было куплено всего 4 новых авто на каждую тысячу жителей.

По этому показателю мы идем вровень с Индией и Индонезией. А если говорить об абсолютных лидерах, то на первом месте по продажам находится Китай. Причем приятным показателем стал даже не абсолютный результат в 26,61 тыс. шт., а рост спроса – «плюс» 4%. Россия из ТОП-20 показал худшую динамику продаж – «минус» 59%.

А вот лучший рост спроса наблюдался на азиатских рынках – лидерами по этому показателю стали Малайзия, Индия, Индонезия и Иран.


А тем временем стало известно, что в России на 1 новый автомобиль приходится сразу 8 машин с пробегом. Такое соотношение продаж получилось по итогам 2022 года.

На 1 новый автомобиль в РФ приходится сразу 8 машин с пробегом

Такое соотношение в продажах было в 2022 году. Именно в этот год начался резкий дефицит новых машин, который и привел к подобной пропорции.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» поделились интересной статистикой продаж. Было сказано, что в 2022 году количество сделок на вторичном рынке оказалось в 8 раз больше, чем в случае с новыми машинами. При этом в 2021 году соотношение было 1:4. Вторичный рынок оказался более устойчивым к экономическому кризису. Продажи новых машин снизились на 19%, в то время как среди новых авто падение спроса достигло 59%. Если говорить о подержанных машинах, то общее количество сделок достигло 4,9 млн шт. При этом стоит отметить, что наименьшее снижение спроса зафиксировано среди авто с пробегом в возрасте до 7 лет. Если же говорить о марках, то в лидерах находятся привычные компании. Это отечественные LADA, корейские Kia и Hyundai, а также японские Toyota и Nissan. Интересно и сравнение премиальных и массовых машин в структуре вторичного рынка. Так, продажи первых сократились на 14%, а вторых на 19%. Если же говорить о возрасте, то самыми массовыми стали авто в возрасте от 8 до 15 лет – на их долю пришлось 45% от общего количества. На втором месте машины старше 15 лет с долей в 30%. «Бронза» рейтинга у автомобилей, возраст которых составляет от 3 до 7 лет – 15%. А реже всего новых владельцев находили машины до 3-х лет – 9%. А тем временем стало известно, какие рамные внедорожники являются самыми недорогими на российском рынке. Это в первую очередь отечественные УАЗы и авто из Китая.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+