ТАСС: Поставки в Россию японских машин с пробегом выросли в 2022 году на 32%

Спрос рос на фоне укрепления курса рубля, а также возникшего дефицита автомобилей в 2022 году.

Комментировать
Поделиться:
ТАСС: Поставки в Россию японских машин с пробегом выросли в 2022 году на 32%
Информационное агентство ТАСС сообщает, что ввоз подержанных машин из Японии в Россию в прошлом году вырос сразу на 32%. Это рекордные цифры для последних лет.

Если говорить об абсолютных цифрах, то в Россию приехало 213,5 тыс. машин из Японии. Причем есть у россиян явные фавориты – например, внедорожник Toyota Land Cruiser.

В самой Японии подтверждают эти данные и добавляют, что как правило в Россию отправляют машины в отличном техническом состоянии и с небольшим пробегом.

При этом на данном этапе поставки стали снижаться. Скорее всего, связано это с падением рубля до значений годичной давности, что перестает делать покупку машины такой выгодной.

Вторая причина – многие, кто хотел приобрести машину подобным образом, уже сделали это. Поэтому резкого роста импорта из Японии в ближайшее время ждать точно не стоит.


Ранее наш портал рассказывал, что российские технологические компании собираются наращивать производство электроники для машин. Рост производства должен произойти в 2024-2025 годах.

В автопроме могут появиться чипы отечественного производства

Это поможет существенно снизить зависимость от других стран в автомобильной отрасли.

Власти РФ и участники автомобильного рынка всерьез взялись за проблему с автомобильной электроникой. Как сообщает «Коммерсантъ», сейчас прорабатываются различные сценарии поиска решения. Конечная цель – производить чипы в России и максимально снизить зависимость от иностранных компаний в этой отрасли. Сейчас в автомобильной отрасли в РФ проблема с нехваткой электроники есть. Поставки из Китая есть, но они не носят массового характера. На дынный момент высокотехнологичные компании разрабатывают датчики, контроллеры и различные интерфейсы управления. При этом план долгосрочный – появившиеся наработки нужно сертифицировать. Одним из ведущих в этой области является предприятие «Микрон». Оно уже способно выпускать электронику для управления моторами, а также светодиодов для фар. Есть и некоторые наработки в плане систем безопасности. Более того, предприятие заявило о возможности наращивать производство, но для этого нужен сигнал от автопрома, а его пока нет. Участники рынка сообщают, что на полную мощность производство на предприятиях начнется в 2024 и 2025 годах. По поводу ситуации высказался завод «Моторинвест» в Липецкой области. Там сейчас нет проблем с электроникой, однако локализация производства – это всегда хорошо. Ранее наш портал рассказывал, что в автосалонах Тюмени начали появляться автомобили по параллельному импорту. В основном машины приезжают из Казахстана.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+