В автопроме могут появиться чипы отечественного производства

Это поможет существенно снизить зависимость от других стран в автомобильной отрасли.

Комментировать
Поделиться:
В автопроме могут появиться чипы отечественного производства
Власти РФ и участники автомобильного рынка всерьез взялись за проблему с автомобильной электроникой. Как сообщает «Коммерсантъ», сейчас прорабатываются различные сценарии поиска решения. Конечная цель – производить чипы в России и максимально снизить зависимость от иностранных компаний в этой отрасли.

Сейчас в автомобильной отрасли в РФ проблема с нехваткой электроники есть. Поставки из Китая есть, но они не носят массового характера. На дынный момент высокотехнологичные компании разрабатывают датчики, контроллеры и различные интерфейсы управления.

При этом план долгосрочный – появившиеся наработки нужно сертифицировать. Одним из ведущих в этой области является предприятие «Микрон». Оно уже способно выпускать электронику для управления моторами, а также светодиодов для фар. Есть и некоторые наработки в плане систем безопасности.

Более того, предприятие заявило о возможности наращивать производство, но для этого нужен сигнал от автопрома, а его пока нет.
Участники рынка сообщают, что на полную мощность производство на предприятиях начнется в 2024 и 2025 годах. По поводу ситуации высказался завод «Моторинвест» в Липецкой области. Там сейчас нет проблем с электроникой, однако локализация производства – это всегда хорошо.



Ранее наш портал рассказывал, что в автосалонах Тюмени начали появляться автомобили по параллельному импорту. В основном машины приезжают из Казахстана.
13 Февраля, 2023 г.

Новый электромобиль Zeekr X заметили на дорогах во время рекламной съемки

Это третий по счету автомобиль от премиального китайского бренда. И здесь есть новшество – цифровое обозначение моделей сменилось на буквенное.

Компания Zeekr готовится к дебюту своей третьей модели – Zeekr X. В Шанхае автомобиль увидели на дорогах. Причем это была съемка для рекламы, поэтому ни о каком камуфляже речи не шло. Главная особенность, которую очень ждали, подтверждена – дверных ручек у машины нет. Им на смену пришли клавиши на передних и задних стойках. Такое решение выглядит эффектно, а также уменьшает коэффициент лобового сопротивления, что очень важно для электрокара. Однако эксплуатация в мороз может быть не совсем удобной. Очень минималистично выглядят фары – они полностью интегрированы в кузов машины и не выглядят как самостоятельный элемент. Причем такое решение было применено как спереди, так и сзади. Без камуфляжа хорошо прослеживается большое количество рельефа, особенно на боковых дверях. Поскольку речь шла о рекламном ролике, то никаких подробностей о технической начинке не появилось. Ранее доступные данные – это габариты, которые составили 4450х1836х1572 мм, а расстояние между осями достигло 2 750 мм. Максимальная комплектация с двумя электрическими моторами способна разогнаться с 0 до 100 км/ч за 3 секунды. В Китае электрокар начнут продавать уже во втором квартале 2023 года, а на европейский рынок новинка выйдет в течение нынешнего года. А тем временем стало известно, когда состоится премьера нового внедорожника от компании Dongfeng. Его масса достигнет почти 4 тонн.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+