«Открытие Авто»: на новые автомашины потрачено около 135 млрд рублей по итогам 2022 года
Сейчас наибольшие траты приходятся на машины китайских автокомпаний.
Эксперты портала «АВТОСТАТ» совместно с «Открытие Авто» рассказали о тратах жителей РФ на новые машины. В декабре 2022 года были совершены покупки на общую сумму в 134,7 млрд рублей. При этом общее количество проданных машин составило 56,7 тыс.
Если же говорить о прошлом годе в целом, то на 626,3 тыс. машин жители РФ потратили 1,5 трлн рублей. Причем основные траты приходятся на массовый сегмент – в декабре на них потратили 115,1 млрд рублей, а на машины из премиального сегмента всего 19,6 млрд.
Если говорить о географической принадлежности, то первую строчку занимают китайские машины с результатом 19,9 тыс. реализованных авто и выручкой в 58,7 млрд рублей. Доля составила 44%, что стало рекордом для китайских машин. Вторая позиция по выручке осталась за европейскими машинами – 21,1 млрд рублей и доля в 16%. Отечественные авто стали третьими с результатом 19,8 млрд рублей и долей в 15%. А вот по количеству продаж именно машины из России в декабре стали лидерами.
Ранее наш портал рассказывал, какие рамные внедорожники являются самыми недорогими на рынке РФ. Возглавляют рейтинг два отечественных авто.
По теме
Цены на свои автомашины в России скорректировали четыре автобренда за первую половину января 2023 года
Если же говорить о прошлом годе в целом, то на 626,3 тыс. машин жители РФ потратили 1,5 трлн рублей. Причем основные траты приходятся на массовый сегмент – в декабре на них потратили 115,1 млрд рублей, а на машины из премиального сегмента всего 19,6 млрд.
Если говорить о географической принадлежности, то первую строчку занимают китайские машины с результатом 19,9 тыс. реализованных авто и выручкой в 58,7 млрд рублей. Доля составила 44%, что стало рекордом для китайских машин. Вторая позиция по выручке осталась за европейскими машинами – 21,1 млрд рублей и доля в 16%. Отечественные авто стали третьими с результатом 19,8 млрд рублей и долей в 15%. А вот по количеству продаж именно машины из России в декабре стали лидерами.
На покупку корейских авто россияне потратили 19,5 млрд рублей – доля в 14%. Оставшуюся долю в 10% поделили между собой машины компаний из Японии и США.
Если говорить о сегментах, то на первое место ожидаемо вышел SUV – на кроссоверы и внедорожники пришлось 78% от общих трат, а это 105,6 млрд рублей. Вторая строчка достается небольшим машинам B-класса – 15 млрд рублей и доля в 11%. На остальные машины пришлось лишь 11% от общей выручки. Таким образом, можно сделать два главных вывода. В основном россияне покупают отечественные и китайские машины. Второй вывод – рекордный рост доли кроссоверов и выручки в этом сегменте. Связано это с тем, что китайские компании продают в РФ именно автомобили SUV.Ранее наш портал рассказывал, какие рамные внедорожники являются самыми недорогими на рынке РФ. Возглавляют рейтинг два отечественных авто.