«Открытие Авто»: на новые автомашины потрачено около 135 млрд рублей по итогам 2022 года

Сейчас наибольшие траты приходятся на машины китайских автокомпаний.

Комментировать
Поделиться:
«Открытие Авто»: на новые автомашины потрачено около 135 млрд рублей по итогам 2022 года
Эксперты портала «АВТОСТАТ» совместно с «Открытие Авто» рассказали о тратах жителей РФ на новые машины. В декабре 2022 года были совершены покупки на общую сумму в 134,7 млрд рублей. При этом общее количество проданных машин составило 56,7 тыс.

Если же говорить о прошлом годе в целом, то на 626,3 тыс. машин жители РФ потратили 1,5 трлн рублей. Причем основные траты приходятся на массовый сегмент – в декабре на них потратили 115,1 млрд рублей, а на машины из премиального сегмента всего 19,6 млрд.

Если говорить о географической принадлежности, то первую строчку занимают китайские машины с результатом 19,9 тыс. реализованных авто и выручкой в 58,7 млрд рублей. Доля составила 44%, что стало рекордом для китайских машин. Вторая позиция по выручке осталась за европейскими машинами – 21,1 млрд рублей и доля в 16%. Отечественные авто стали третьими с результатом 19,8 млрд рублей и долей в 15%. А вот по количеству продаж именно машины из России в декабре стали лидерами.

На покупку корейских авто россияне потратили 19,5 млрд рублей – доля в 14%. Оставшуюся долю в 10% поделили между собой машины компаний из Японии и США.
Если говорить о сегментах, то на первое место ожидаемо вышел SUV – на кроссоверы и внедорожники пришлось 78% от общих трат, а это 105,6 млрд рублей. Вторая строчка достается небольшим машинам B-класса – 15 млрд рублей и доля в 11%. На остальные машины пришлось лишь 11% от общей выручки. Таким образом, можно сделать два главных вывода. В основном россияне покупают отечественные и китайские машины. Второй вывод – рекордный рост доли кроссоверов и выручки в этом сегменте. Связано это с тем, что китайские компании продают в РФ именно автомобили SUV.



Ранее наш портал рассказывал, какие рамные внедорожники являются самыми недорогими на рынке РФ. Возглавляют рейтинг два отечественных авто.

Автозавод «Москвич» расширил сеть автосалонов до 52 автоцентров в январе 2023 года

Московский автозавод «Москвич» определился с двадцаткой новых фирменных автосалонов еще в 12 российских городах. Отгрузки машин намечены на будущий месяц.

Теперь дилерская сеть «Москвича» насчитывает 52 точки продаж и обслуживания в 23 региональных центрах, делится статистикой пресс-служба отечественного автопроизводителя. Новые автосалоны откроют в Казани, Волгограде, Воронеже, Красноярске, Самаре, Саратове, Перми, Омске, Челябинске, Тюмени и других российских городах.  С 30 января по 10 февраля начнётся прием заявок на дилерство в Сочи и Симферополе. Также автозавод проложит поиск столичных партнёров. Первый этап формирования фирменной дилерской сети компания хочет завершить к марту этого года, уточнил генеральный директор автозавода «Москвич» Дмитрий Пронин. Потенциальные партнеры должны соответствовать современным стандартам автобизнеса, а также быть готовыми организовать нужную инфраструктуру для работы с электрокарами. Сейчас на «Москвиче» из готовых китайских машинокомплектов собирают бензиновый кроссовер «Москвич 3» и электрокар «Москвич 3е». Самый доступный паркетник с ДВС стоит от 1 970 000 рублей. Электрокар же, по словам дилеров, будут отдавать минимум за 3,5 миллиона.  Ранее наш портал рассказывал, что новый киргизско-узбекский автозавод может запустить конвейер в 2023 году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+