В этом году исполняется 100 лет легендарному Кэрроллу Шелби

На прошлой неделе фанаты автомобилей со всего мира подняли бокалы, чтобы отметить 100-летие со дня рождения Кэрролла Шелби. Последний из 249 родстеров Shelby Series 1 будет продан на аукционе Mecum в марте.

Комментировать
Поделиться:
В этом году исполняется 100 лет легендарному Кэрроллу Шелби
Кэрролл скончался в 2012 году после 89 насыщенных событиями лет, в течение которых он участвовал в гонках Формулы-1, выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» как пилот и руководитель команды, а также разработал множество культовых дорожных автомобилей, включая Viper и оригинальную Cobra.
 


Cobra Shelby всегда будет известен больше всего, хотя это не был 100%-ое творение Шелби, а всего лишь AC Ace с замененным двигателем. 

Но спустя почти 40 лет после первой идеи Cobra Шелби создал малоизвестного преемника, который действительно был его собственной работой.


 Без сомнения, вдохновленный успехом Viper, на котором он выступал на Indy 500 1991 года, Шелби провел большую часть этого десятилетия, совершенствуя аналогичный автомобиль, который будет носить его собственное имя. Родстер Shelby Series 1, наконец, появился на рынке в 1999 году, но было построено всего 249 экземпляров, и последний из них вот-вот будет продан с аукциона Mecum.

Series 1 каждый сантиметр выглядит как Cobra 1990-х годов. У него мужественные изгибы, современные бамперы с цветовой кодировкой и модные в то время трехкомпонентные колеса, но в стиле ретро достаточно, особенно спереди и сзади, чтобы вызвать воспоминания о 1960-х годах, не будучи похожим на оригинальный Cobra. Автомобиль отличался хитроумными встроенными амортизаторами, алюминиевым шасси и установленной сзади трансмиссией, соединенной с двигателем через торсионную трубу.

Удивительно, но двигатель не был ни от Ford, ни от Chrysler, с которыми Шелби так тесно сотрудничал в прошлом. Вместо этого в моторном отсеке разместился 4,0-литровый DOHC V8 Oldsmobile V8, родственный 4,6-литровому Cadillac Northstar V8. Версия Шелби выдавала 320 л. автомобилей якобы получили двигатели V8 с наддувом мощностью 450 л.с. 



Не так давно, наше издание писало о том, что старейшая британская компания AC Cars опубликовала тизер нового родстера Cobra. Компания AC Cars решила вернуть на конвейер культовый автомобиль Cobra. Выпуск новинки намечен на будущую весну. Премьеру приурочили к 122-й годовщине AC.

Карьерный самосвал БелАЗ получил российский 1200-сильный двигатель на метане

Также была найдена замена дизельным моторам Cummins, которые перестали поставлять в Белоруссию.

Российская компания «Калужский двигатель» разработала для карьерного самосвала БелАЗ газотурбинный мотор. Такая силовая установка может работать при любых температурных условиях.  Новый двигатель на метане успешно справился с техническими испытаниями на заводе-изготовителе. После этого мотор установили на 90-тонный белорусский самосвал. Теперь БелАЗу нужно будет отработать с российским двигателем 200 моточасов. По словам разработчиков, газотурбинный мотор проще обслуживать, а ещё он экономичен и экологичен, если сравнивать с ДВС. В состав 1200-сильного двигателя входит силовой модуль со свободной турбиной, вращающий генератор синхронного типа. Последний питает мотор-колёса карьерного самосвала. Кроме этого, белорусы нашли замену американским дизелям Cummins, чьи поставки не территорию страны прекратились. Инженеры собираются опробовать на БелАЗе 2300-сильные моторы от российских тепловозов.  Ранее стало известно, что возрождённый «семейный» ВАЗ-2102 2023-2024 представлен на первых фоторендерах. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+