Доля оформленных автокредитов на российские автомашины в РФ увеличилась в четыре раза в 2022 году
Количество автокредитов, которые одобрили на приобретение российских легковушек и внедорожников, в минувшем году увеличилась в четыре раза: с 9 до 42 процентов. Такие данные представлены в новом исследовании аналитиков «Открытие Авто».
По итогам того года, снизилось число купленных в кредит иномарок из Южной Кореи с 50 до 26 процентов, моделей из Европы – с 20 до 13 процентов, а японских – с 11 до 7 процентов. На покупку машин китайских брендов в том году выдали 12 процентов кредитов на покупку авто. Это прирост на 2 процента. Что касается иномарок производства США, то такие модели выбрали менее одного процента россиян.
По мнению руководителя «Открытие Авто» Марины Дембицкой, в этом году нехватка автомашин сохранится. «Серые» импортеры реализуют примерно 10 процентов от всего объема купленных авто, что пока недостаточно, чтобы восполнить ниши ушедших марок. С 2023 года отечественный рынок начнет активнее развиваться. Тольяттинская LADA обладает возможностью занять долю в 50% авторынка страны.
При этом, китайские компании смогут занять примерно 1/3 отечественного авторитейла. В дальнейшем к ним может присоединяться компании из Индии и Ирана.
Читайте также о том, что «СберАвто» выяснил, что примерно 50% российских автолюбителей хотели бы приобрести легковушкув этом году.
По теме
По итогам того года, снизилось число купленных в кредит иномарок из Южной Кореи с 50 до 26 процентов, моделей из Европы – с 20 до 13 процентов, а японских – с 11 до 7 процентов. На покупку машин китайских брендов в том году выдали 12 процентов кредитов на покупку авто. Это прирост на 2 процента. Что касается иномарок производства США, то такие модели выбрали менее одного процента россиян.
В большинстве случаев автолюбители оформляли кредит на приобретение российских автомашин LADA с первичного и вторичного рынков. Среди моделей без пробега на заемные средства в основном покупались легковушки «Гранта», а из подержанных – Kia Rio.
60% процентов одобренных автокредитов в том году имеют отношение к машинам во вторичного рынка. Но с лета россияне стали интересоваться моделями без пробега, что связано со стабилизацией ситуации на рынке РФ и действие госпрограммы льготного получения кредитов.По мнению руководителя «Открытие Авто» Марины Дембицкой, в этом году нехватка автомашин сохранится. «Серые» импортеры реализуют примерно 10 процентов от всего объема купленных авто, что пока недостаточно, чтобы восполнить ниши ушедших марок. С 2023 года отечественный рынок начнет активнее развиваться. Тольяттинская LADA обладает возможностью занять долю в 50% авторынка страны.
При этом, китайские компании смогут занять примерно 1/3 отечественного авторитейла. В дальнейшем к ним может присоединяться компании из Индии и Ирана.
Читайте также о том, что «СберАвто» выяснил, что примерно 50% российских автолюбителей хотели бы приобрести легковушкув этом году.