Польский бренд Izera начнет производство электромобилей на базе Geely в конце 2025 года

Первым польским электромобилем станет компактный кроссовер, за которым последуют хэтчбек и универсал.

Комментировать
Поделиться:
Польский бренд Izera начнет производство электромобилей на базе Geely в конце 2025 года
 Новая компания из Польши Izera, которая хочет построить первые электромобили в стране, пересмотрела свои планы производства после заключения сделки с китайским автопроизводителем Geely о том, чтобы стать ее технологическим партнером. Согласно последним сообщениям, электромобиль марки Izera на базе архитектуры Geely SEA должен отправиться в производство в конце 2025 года на новом заводе в Польше.

 Как сообщает Automobilwoche, государственная компания ElectroMobility Poland (EMP), которой принадлежит бренд Izera, построит свой первый завод по сборке электромобилей в городе Явожно. Согласно информации German Trade and Invest (GTAI), строительные работы должны начаться в 2024 году с инвестициями в размере около 1,1 млрд евро.

Новый завод должен быть готов к концу 2025 года, чтобы начать производство нового компактного кроссовера Izera. Генеральный директор EMP Петр Зеремба уточнил, что производство будет в значительной степени зависеть от местных поставщиков, а на заводе будет работать 2400 человек.
EMP представила изображенные прототипы кроссовера Z100 и хэтчбека T100 под брендом Izera еще в 2020 году с первоначальной целью запустить их в 2023 году. Поскольку выход на рынок отложен на 2026 год, серийные модели будут развиваться с точки зрения внешнего дизайна по сравнению с прототипами 2020 года. За пока безымянным кроссовером последуют компактный хэтчбек и универсал.

Izera-Hatchback-1.webp

 Все модели Izera будут оснащены полностью электрическими силовыми агрегатами и базовыми элементами от Geely. Польский бренд будет использовать архитектуру устойчивого развития (SEA), которая также используется в ряде моделей Smart, Volvo, Polestar, Zeekr и Lotus. О партнерстве между Izera и Geely впервые было объявлено в ноябре 2022 года.

 По данным ACEA, производство автомобилей в Польше за последнее десятилетие сократилось с 720 824 единиц в 2010 году до 194 870 единиц в 2021 году. Среди автопроизводителей, имеющих заводы в Польше, есть Fiat, Abarth, Lancia и Jeep для легковых автомобилей, а также Stellantis, Mercedes-Benz и Volkswagen Commercial Vehicles для легких коммерческих автомобилей.

Izera-Hatchback-7.webp

  Читайте также о том, что компания Geely намерена объявить старт продаж нового кроссовера Monjaro в России в марте или апреле 2023 года.

Компания Xpeng снизила цены в Китае до 12,5% после скидок Tesla

Цены на Xpeng G3i и P7 снизились после того, как американский концерн Tesla снизила цены на Model 3 и Model Y.

 Компания Xpeng снизила цены в Китае до 12,5% после скидок Tesla Цены на Xpeng G3i и P7 снизились после того, как американский концерн Tesla снизила цены на Model 3 и Model Y.  Xpeng объявила о снижении цен на свои электромобили в Китае после аналогичного шага Tesla. Сообщение на странице автопроизводителя в Weibo показало, что стартовая цена кроссовера Xpeng G3i начального уровня снизилась с 168 900 юаней или с 1 млн 700 тысяч рублей до 148 900 юаней 1 млн 500 тысяч рублей. Это поможет привлечь новых клиентов. Reuters отмечает, что автопроизводитель также снизил цену на электрический седан P7 до 209 900 юаней или до 2 млн 100 тысяч рублей, что на 12,5% ниже его предыдущей стартовой цены. Концерн планирует сделать интеллектуальные машины более приемлемыми по цене для большей части водителей. Клиенты, купившие новый Xpeng непосредственно перед объявлением об уменьшении стоимости, не получат такой же экономии. При этом им сделают компенсацию на расширенное техобслуживание.  Ценники на новый Xpeng G9 не были снижены и по-прежнему стартуют с 309 900 юаней или от 3 млн 100 тысяч рублей и достигают максимума в 469 900 юаней или 4 млн 760 тысяч рублей.  Корректировка ценников произошло вскоре после того, как американский автопроизводитель Tesla переписал прайс-листы на Model 3 и Model Y в КНР на 6–13,5% с первой недели этого месяца. По мнению многих экспертов авторынка, это было сделано для противодействия низкому спросу и соперничеству на рынке. Недавние сведения показали, что эти сокращения уже стимулировали новые продажи. В среднем за сутки объем реализации моделей Tesla в КНР с 9 по 15 января увеличился на 76% по отношению к аналогичному промежуток времени прошло года, несмотря на уменьшение общих продаж машин в КНР на 14,6% за ту же неделю предшествующего года.   Читайте также о том, что глава Минпромторга Денис Мантуров сравнил российский электрифицированный кроссовер Е-Neva с американским Tesla.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+