Мы помним, что ранее автовазовцы говорили, что рассмотрят такую возможность. Теперь же был дан однозначный ответ.
В среду президент РФ Владимир Путин осмотрел экспериментальный образец электрокроссовера С-класса E-Neva. Как отметил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров, в ближайшие несколько месяцев будут найдены производственные партнёры для этого проекта.
Что касается самого автозавода, то он будет считаться собственностью «АвтоВАЗа» в январе-феврале. Возобновить работу конвейера могут во втором полугодии 2023 года.
В первое время предприятие будет собирать минимум три модели. Причём к концу года хотят выпустить порядка 10 тысяч машин с логотипом Lada.
«RG»: Мантуров сравнил российский электрический кроссовер Е-Neva с американской Tesla
Новый электрокроссовер E-Neva, который разрабатывается специалистами оборонно-промышленным концерна «Алмаз-Антей», прилучит более привлекательную стоимости по сравнению с моделями прославленной на весь мир марки Tesla. Такое заявление сделал глава Минпромторга Денис Мантуров в рамках визита на Обуховский автозавод в Питере.
Министр пояснил, что цена ориентируется на покупателей, которые могут приобрести приемлемый по цене автомобиль. А модели концерна Tesla больше созданы для бизнес-класса. Новинка с электромотором российской сборки поможет насытить отечественный рынок машин, который нацелен на электрификацию, как и весь мир.
По состоянию на январь 2023 года экспериментальный экземпляр электрокара E-Neva с полным приводом презентовали главе государства Владимиру Путину, который также приехал с визитом в испытательное отделение Обуховского автозавода пару часов назад. Президент открыл переднюю и заднюю двери машины и посмотрел на внутреннее убранство модели.
В движение модель будет приводить электромотор с отдачей на 495 «лошадей» и 824 Нм. На разгон от нуля до 60 км/ч уходит всего 2,7 сек. Без подзаряла новинка сможет проезжать до 463 км пробега.
Сейчас еще нет точных данных о том, когда эта модель начнет продаваться в стране. Вполне возможно, что сборка модели будет организована мощностях питерского экс-завода концерна Nissan, покинувшего авторынок страны.
Читайте также о том, что глава волжского производителя Максим Соколов ездит на редком седане «Веста» в исполнении Signature.