Автодилеры озвучили негативный сценарий для автопрома России в 2023 году
В минувшем году продажи новых машин в России рухнули на 59%, подсчитали в АЕБ. Из-за прекращения поставок иномарок российские автосалоны не досчитались почти 1 млн отгрузок (980 тыс. авто).
В настоящее время официальные поставки машин ведут только китайские марки и отечественные автозаводы.
Тот кризис, с которым российский авторынок столкнулся в минувшем году, связан с сильнейшим дефицитом новых машин и уходом из страны большинства автопроизводителей, говорят эксперты, побеседовавшие с «Газетой.Ru».
В наступившем году продажи новых автомобилей будут еще ниже, прогнозирует независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Специалист сомневается, что с конвейера «Москвича» сойдут 50 тыс. машин. Более реальная цифра - 20 тысяч к концу года. По словам эксперта, в 2023 году ёмкость российского авторынка не превысит 650 тыс. легковушек (с учетом параллельного импорта).
По базовому сценарию продажи машин останутся на прошлогоднем уровне. Оптимистичный сценарий предполагает 5-процентный рост, но его вероятность мала. Пессимистическое развитие событий: серьезный обвал рубля, который спровоцирует рост цен на автомобили и падение спроса.
Ранее стало известно, что автосалоны перечислили причины роста цен на автомашины до 30% в 2023 году.
По теме
Тот кризис, с которым российский авторынок столкнулся в минувшем году, связан с сильнейшим дефицитом новых машин и уходом из страны большинства автопроизводителей, говорят эксперты, побеседовавшие с «Газетой.Ru».
В наступившем году продажи новых автомобилей будут еще ниже, прогнозирует независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Специалист сомневается, что с конвейера «Москвича» сойдут 50 тыс. машин. Более реальная цифра - 20 тысяч к концу года. По словам эксперта, в 2023 году ёмкость российского авторынка не превысит 650 тыс. легковушек (с учетом параллельного импорта).
Ещё один тренд: доминирование на рынке «китайцев» или «псевдокитайцев», которых начали собирать на российских заводах.
Около 60% рынка могут занять «китайцы», а оставшиеся 40% — российские марки. По базовому сценарию продажи машин останутся на прошлогоднем уровне. Оптимистичный сценарий предполагает 5-процентный рост, но его вероятность мала. Пессимистическое развитие событий: серьезный обвал рубля, который спровоцирует рост цен на автомобили и падение спроса.
Ранее стало известно, что автосалоны перечислили причины роста цен на автомашины до 30% в 2023 году.