Новости в мире / 12 Января, 2023 г. автор: Ксения Казеева

На январских праздниках жители РФ купили более 5 тыс. транспортных средств


Во время праздников объем продаж традиционно ниже. А наибольший спрос зафиксирован на китайские авто.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» рассказали о продажах машин в России на январских праздниках. Со 2 по 8 января было реализовано 5 342 единиц техники. Причем львиная доля ожидаемо пришлась на легковые авто – 4 439 шт. или 83%.

По теме






Второе место у грузовых машин с показателем 532 шт. Автопарк также пополнили 302 автобуса и 69 легковых машин. Наибольшую долю показали китайские авто – 1 773 шт. и доля в 40%. Российские авто показали долю в 35% или 1 554 шт.

Если говорить о брендах, то на первой позиции располагается LADA с результатом 1,5 тыс. шт. Доля марки на рынке достигает 33,6%. Вторая позиция у китайской Chery – 728 шт. А «бронза» рейтинга достается компании Haval с показателем 366 шт. Замыкают ТОП-5 китайская компания Geely и корейская Kia с результатами 366 и 329 шт. соответственно.

В модельном рейтинге лидирует LADA Granta – ее выбрали 951 раз. Следом кроссовер Chery Tiggo 7 Pro – смогли найти 352 покупателей.
Дополняет ТОП-3 LADA Niva Travel. Бестселлер SUV за 2022 год кроссовер в первую неделю разошелся тиражом в 272 экземпляра. Следом находится внедорожник LADA Niva Legend – его показатель составляет 199 шт.

На пятой позиции небольшой кроссовер Geely Coolray – 160 проданных авто. Оставшиеся в ТОП-10 места также заняли машины из Китая. Большой Chery Tiggo 8 PRO Max показал результат в 149 продаж. Стильный кроссовер Omoda C5 выбрали 145 покупателей. Среднеразмерный Haval F7 нашел 129 владельцев. Замыкают ТОП-10 Geely Atlas Pro и купе-кроссовер Haval F7x – их выбрали 125 и 106 человек соответственно. В целом начало года редко бывает активным в плане покупки машин. Куда интересней будет посмотреть на динамику во вторую неделю января.



Ранее наш портал рассказывал, что продажи машин в РФ сократились почти на 60% за 2022 год. Такую статистику приводит АЕБ.