Новости в мире / 12 Января, 2023 г. автор: Бахтияр Искендеров

АЕБ: российский автомобильный рынок в 2022 году снизился на 59%


Авторынок России по итогам минувшего года уменьшился больше, чем на половину. Виной всему действующие санкции.

 Количество сделок по легковушкам и легким коммерческим автомашинам (LCV) в нашей стране к концу прошлого года сократилось на 50,2%. Дилерские центры в прошлом месяце смогли продать лишь 64 072 авто. В общей сложности за последние 12 месяцев российский рынок машин показал падение на 58,8%. В количественном выражении это 687 370 купленных авто. Соответствующие цифры приводят аналитики Ассоциации европейского бизнеса.

По теме






 Среди всех автоконцернов лучшим стал результат тольяттинского концерна «АвтоВАЗ». Россияне приобрели 174 688 автомашин «Лада». Это на 48,2% проигрывает показателям того года. На втором месте стоит корейская компания Kia с продажей 65 691 иномарок и снижением продаж на 67%. В ТОП-3 вошел еще один представитель Южной Кореи в лице Hyundai. Выбор в его пользу сделали 54 017 автолюбителей из РФ (-66%). Далее в списке идет ушедший из России автогигант Renault с итогом в 40 844 купленных машин, что на 68,7% хуже показателей прошлого года. 

В ТОП-5 вошел Chery, паркетники которого приглянулись 39 256 российским водителям. Компания потеряла в продажах всего 2% по отношению к прошлому году.
В «десятку» самых востребованных также вошли: бренд Haval с 34 128 купленных авто и -7,1%, Toyota с 28 596 авто и -70,1%, Geely с 26 694 машинами и приростом на +8,4%, Skoda с 20 354 авто и снижением на -76,9%, а также и Volkswagen с 19 614 авто и -77,2% к прежним показателям того года.



 Читайте также о том, что легковушки компаний Hyundai, KIA и LADA стали наиболее востребованными у россиян в прошлом году.